Контрольная работа по теме: «Человек среди людей»
1 вариант
Часть 1
1. Межличностные отношения — это
1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми
2. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.
1) межличностные стереотипы 3) участие в совместной деятельности
2) деловые и личные контакты 4) виды межличностных отношений
3. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие стереотип?
1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школьной математической олимпиаде.
4. Основой межличностных отношений в первую очередь является(-ются)
1) стереотипы 3) отсутствие ограничений
2) материальные потребности 4) взаимодействие
5. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.
1) толпа 3) группа
2) народ 4) класс
6. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах
1) не бывает лидеров 3) люди всегда лично знакомы друг с другом
2) членство может быть только 4) создаются групповые нормы
официальным
7. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это
1) малая группа 3) профессиональная группа
2) досуговая группа 4) большая группа
8. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению:
«вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками»?
1) труд 3) познание
2) общение 4) обычай
9. К неречевому общению относится
1) письмо 3) взгляд
2) телефонный разговор 4) чтение стихотворения вслух
10. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?
1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социологического опроса.
2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой.
3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына.
4) В День города школьники поздравили ветеранов.
11. Столкновение и противоборство противоположных взглядов, интересов, стремлений -это
1) деятельность 3) война
2) общение 4) конфликт
12. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: сотрудничество, избегание, приспособление, __________.
1) компромисс 3) конфликтное поведение
2) конфликт 4) конфликтная ситуация
13. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: подчинение, прерывание, интеграция.
1) виды деятельности 3) разрешение конфликта
2) поиск компромисса 4) межличностные отношения
14. Объединение элементов в единое целое — это
1) целостность 3) инцидент
2) интеграция 4) приспособление
Контрольная работа по теме: «Человек среди людей»
2 вариант
Часть 1
1.Стереотип -это
1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
2) антипатия к другим людям
3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное
4) внутреннее расположение к другому человеку
2. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение.
1) чувства, которые объединяют людей 3) формальные (официальные) чувства
2) чувства, порождающие антипатию 4) межличностные отношения
3. Основой межличностных отношений является
1) отсутствие правил 3) антипатия
2) совместная деятельность 4) определённое число участников
4. Выберите правильное высказывание.
1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.
5. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы.
1) группа 3) сословие
2) класс 4) семья
6. Найдите корректное окончание предложения.
Семья — это особая группа, которая
1) ставит перед собой профессиональные задачи
2) удовлетворяет потребности людей в познавательной деятельности
3) является примером малой группы
4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)
7. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это
1) выскочка 3) лидер
2) друг 4) личность
8. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению:
«взаимные деловые и дружеские отношения между людьми»?
1) ритуалы 3) традиции
2) общение 4) деятельность
9. Обязательным признаком любых форм общения является
1) речь 3) улыбка
2) передача информации 4) постановка цели
10. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?
1) Ученик взял билет и приготовился отвечать.
2) Жильцы дома обратились в управляющую компанию с просьбой проверить, как производится уборка подъездов.
3) Иван Иванович написал заявление в прокуратуру.
4) Бывшие одноклассники собрались на вечере встречи.
11. Противостояние, которое ведёт к изменению межличностных отношений, — это
1) борьба 3) конфликт
2) общение 4) взаимодействие
12. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: подчинение, прерывание, компромисс,
1) избегание 3) интеграция
2) конфликтное поведение 4) конфликтная ситуация
13. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: сотрудничество, избегание, приспособление.
1) поведение в конфликтной ситуации 3) разрешение конфликта
2) поиск компромисса 4) совместная деятельность
14. Случай, происшествие, недоразумение можно назвать
1) компромиссом 3) столкновением
2) инцидентом 4) соперничеством
Часть 2
1) Заполните пропуск в таблице.
Виды межличностных отношений |
Знакомство | Приятельство | Дружба | ………. |
2. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).
3. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или неформальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.
4.Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.
5. Заполните пропуски в схеме
6. Напишите ступени развития конфликта
7. Заполните пропуски
Способы поведения в конфликтных ситуациях | Варианты разрешения конфликтов |
Сотрудничество | |
| Компромисс |
| |
Избегание | |
8. Перерисуй схему и заполни её (необходимо привести примеры)
Часть 3
1. Приведите пример конфликта из литературного произведения/фильма/мультфильма. Проанализируйте конфликт по стадиям протекания конфликта
2) Представь, что ты с одноклассниками решил сделать групповой проект, например, страничку для сайта или стенгазету, какие правила работы в группе предложишь ты?
3) Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о межличностных отношениях, используя все приведённые ниже понятия.
Межличностные отношения, цели общения, способы общения, виды межличностных отношений, конфликты, варианты исхода конфликта.
Часть 2
1) Заполните пропуск в таблице.
………. | Неприязнь, отрицательное отношение |
Симпатия | Внутреннее расположение, благожелательное отношение |
2. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Люди различного возраста могут __________ (объединяться в группы по интересам, не входить в социальные группы, отказаться от членства во всех социальных группах). Доброе отношение друг к другу и __________ (общая цель, отсутствие традиций, отказ от групповых норм) помогают членам малых групп добиваться успеха в деятельности. Психологи установили, что «пряник» — __________ — (негативные санкции, наказания, похвала) в малой группе всегда действует лучше, чем «кнут».
3. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.
4. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или неформальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.
5. Заполните пропуски в схеме
6.. Напишите ступени развития конфликта
7. Заполните пропуски
Способы поведения в конфликтных ситуациях | Варианты разрешения конфликтов |
| |
Компромисс | |
| Прерывание конфликтных действий |
Избегание | |
8.. Перерисуй схему и заполни её (необходимо привести примеры)
Часть 3
1) Приведите пример конфликта из литературного произведения/фильма/мультфильма. Проанализируйте конфликт по стадиям протекания конфликта
2) Представь, что ты с одноклассниками решил сделать групповой проект, например, страничку для сайта или стенгазету, какие правила работы в группе предложишь ты?
3) Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о межличностных отношениях, используя все приведённые ниже понятия.
Межличностные отношения, цели общения, способы общения, виды межличностных отношений, конфликты, варианты исхода конфликта.