СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Древняя Греция. Расцвет демократии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Древняя Греция. Расцвет демократии" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Древняя Греция. Расцвет демократии"»

Контрольная работа по теме:

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Возвышение Афин и расцвет демократии.

I вариант


  1. Вставьте пропущенные слова: Афины были главным городом области _______________


  1. Основы демократии в Афинах были заложены:

А) законами Дракона

Б) законами Солона

В) законами Мильтиада


  1. Греки не любили приезжать в этот город. В нём не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой команде самого храброго из них. Речь идет о городе:

А) Афины Б) Микены В) Спарта


Назовите понятие, соответствующее определению:

  1. верхняя укрепленная часть города, расположенная на холме или возвышенности – ………..

  2. один из девяти выборных правителей Афин – ……….

  3. совет знати в Афинах – ………..

  4. простой народ, граждане полиса – …………

  5. подвижные боевые корабли – ………….

  6. тяжеловооруженный пеший воин – …………


  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Марафонское сражение

Б) подвиг царя Леонида и 300 спартанцев

В) морская битва при Саламине

Г) вторжение в Грецию персидского царя Ксеркса

Д) поход на Грецию персидского царя Дария I

Е) освобождение греческих полисов от персов


  1. Герои греко-персидских войн. Укажите лишнее имя в этом ряду:

А) Мильтиад Б) Фемистокл В) Геродот Г) Леонид

  1. Назовите результат греко-персидских войн для греков.


  1. Вставьте пропущенные слова:

Олимпийские игры проводились один раз в _____ года в городе ________________.. На время игр по всей Греции запрещались _______________. Игры продолжались в течение ______ дней. Победителя награждали венками из _____________, в его родном городе ставили в честь него __________________.


  1. Что такое демократия?

  2. В период расцвета демократии в Афинах (укажите несколько ответов):

А) высшим органом власти было Народное собрание

Б) суд перестал быть выборным, в него назначались люди, лучше других знавшие афинские законы

В) в управлении участвовали все граждане – и богатые и бедные, знать и демос

Г) исполнение выборных должностей оплачивалось из государственной казны

Д) первый стратег получил право принимать законы


  1. Укажите номер товара лишнего в этом перечне.

Из Афин через порт Пирей вывозились для продажи:

А) оливковое масло В) изделия из серебра

Б) мёд Г) расписные керамические сосуды

  1. Определите название данного произведения древнегреческого искусства и имя его автора:


А)


Б)

…..


В)


  1. Назовите имена известных вам древнегреческих философов



Контрольная работа по теме:

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Возвышение Афин и расцвет демократии.

II вариант


  1. Вставьте пропущенные слова: Спарта находилась в области ___________________


  1. Расцвет демократии в Афинах был при стратеге:

А) Мильтиаде

Б) Фемистокле

В) Перикле


  1. Объясните смысл древнегреческого высказывания «Со щитом или на щите»

А) мужественно сражаться, победить или погибнуть

Б) во что бы то ни стало вернуться живым

В) победить любой ценой


Назовите понятие, соответствующее определению:

  1. центральная площадь греческого города – ………

  2. должность командующего войском (армией и флотом) – …………

  3. граждане знатного происхождения, владеющие лучшими землями полиса – …………..

  4. рабы, принадлежавшие спартанскому государству – ……..

  5. сомкнутый строй воинов, состоящий из нескольких шеренг – …………

  6. краткая и точная речь – ………..


  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) освобождение греческих полисов от персов

Б) Марафонское сражение

В) подвиг царя Леонида и 300 спартанцев

Г) морская битва при Саламине

Д) вторжение в Грецию персидского царя Ксеркса

Е) поход на Грецию персидского царя Дария I


  1. Герои греко-персидских войн. Укажите лишнее имя в этом ряду:

А) Леонид Б) Фемистокл В) Мильтиад Г) Геродот


  1. Назовите результат греко-персидских войн для персов.


  1. Вставьте пропущенные слова:

Олимпийские игры проводились один раз в _____ года в городе ________________.. На время игр по всей Греции запрещались _______________. Игры продолжались в течение ______ дней. Победителя награждали венками из _____________, в его родном городе ставили в честь него __________________.


  1. Что такое демократия?

  2. В период расцвета демократии в Афинах (укажите несколько ответов):

А) высшим органом власти было Народное собрание

Б) суд перестал быть выборным, в него назначались люди, лучше других знавшие афинские законы

В) в управлении участвовали все граждане – и богатые и бедные, знать и демос

Г) исполнение выборных должностей оплачивалось из государственной казны

Д) первый стратег получил право принимать законы


  1. Укажите номер товара лишнего в этом перечне.

Из Афин через порт Пирей вывозились для продажи:

А) оливковое масло В) расписные керамические сосуды

Б) изделия из серебра Г) мёд

  1. Определите название данного произведения древнегреческого искусства и имя его автора:


А)


Б)

…..


В)


  1. Назовите имена известных вам древнегреческих философов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!