СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа, разделенная на модули. Представлены задания по теме "Древний Египет". Каждый последующий модуль задания усложняются. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Древний Египет"»

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

Задание 1. Назовите известных богов Древнего Египта А….. - бог солнца А…… — бог тьмы Г…… — бог земли Н…… — богиня неба Т…… — бог мудрости Б……. — покровительница женщин и их красоты А……— священный бык С…… — бог пустыни О……. — фараон и судья в царстве мертвых Г…. — бог — покровитель правящего в Египте фараона И…… — богиня — жена Осириса А…… — бог — покровитель умерших М… — богиня правды
  • Задание 1. Назовите известных богов Древнего Египта
  • А….. - бог солнца
  • А…… — бог тьмы
  • Г…… — бог земли
  • Н…… — богиня неба
  • Т…… — бог мудрости
  • Б……. — покровительница женщин и их красоты
  • А……— священный бык
  • С…… — бог пустыни
  • О……. — фараон и судья в царстве мертвых
  • Г…. — бог — покровитель правящего в Египте фараона
  • И…… — богиня — жена Осириса
  • А…… — бог — покровитель умерших
  • М… — богиня правды
1. Они знали молитвы и совершали священные обряды. 2. Боевая повозка, запряженная конями. 3. Приспособление для подъема воды. 4. Сплав меди и олова. 5. Оружие египетского воина. 6. Этот греческий историк назвал Египет «даром Нила». 7. Фруктовые плоды, выращиваемые в Египте. 8. Речной тростник, используемый в качестве письменного материала. По вертикали: 1. Знатный и богатый египтянин. 2. Основное занятие простых египтян. 3. Мертвое тело фараона. 4. Море, омывающее Египет с Востока. 5. Грандиозные усыпальницы фараонов. 6. Самый почитаемый бог в Древнем Египте. 7. Священное животное в Древнем Египте. 8. Египетский фараон, завоевавший Нубию.
  • 1. Они знали молитвы и совершали священные обряды.
  • 2. Боевая повозка, запряженная конями.
  • 3. Приспособление для подъема воды.
  • 4. Сплав меди и олова.
  • 5. Оружие египетского воина.
  • 6. Этот греческий историк назвал Египет «даром Нила».
  • 7. Фруктовые плоды, выращиваемые в Египте.
  • 8. Речной тростник, используемый в качестве письменного материала.
  • По вертикали:
  • 1. Знатный и богатый египтянин.
  • 2. Основное занятие простых египтян.
  • 3. Мертвое тело фараона.
  • 4. Море, омывающее Египет с Востока.
  • 5. Грандиозные усыпальницы фараонов.
  • 6. Самый почитаемый бог в Древнем Египте.
  • 7. Священное животное в Древнем Египте.
  • 8. Египетский фараон, завоевавший Нубию.
Задание 3. Найдите ошибки. Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте. - Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился сними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась... - Перестань выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.
  • Задание 3. Найдите ошибки.
  • Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.
  • - Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился сними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...
  • - Перестань выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.
Задание 4. 1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом? 2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете. 3. На чём и чем писали ученики египетских школ? 4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?
  • Задание 4.
  • 1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?
  • 2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.
  • 3. На чём и чем писали ученики египетских школ?
  • 4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?
Задание № 5. Рассмотрите роспись из древнеегипетской гробницы, ответьте на вопросы. 1. Кто из египетских богов изображен справа? Как выглядел этот бог по представлениям египтян? В какое место он поведет однажды каждого из живущих на земле? 2. Какую клятву в этом месте готовились произнести египтяне? Как, согласно их верованиям, становилось известно, не лгут ли они? 3. Определите по головному убору, кем был изображенный слева человек. Опишите его одежду и украшения. 4. Предположите, для чего на стене гробницы помещены небольшие рисунки. Кого или что они изображают? Почему некоторые из них обведены овальной рамкой?

Задание № 5. Рассмотрите роспись из древнеегипетской гробницы, ответьте на вопросы.

1. Кто из египетских богов изображен справа? Как выглядел этот бог по представлениям египтян? В какое место он поведет однажды каждого из живущих на земле?

2. Какую клятву в этом месте готовились произнести египтяне? Как, согласно их верованиям, становилось известно, не лгут ли они?

3. Определите по головному убору, кем был изображенный слева человек. Опишите его одежду и украшения.

4. Предположите, для чего на стене гробницы помещены небольшие рисунки. Кого или что они изображают? Почему некоторые из них обведены овальной рамкой?