Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»
О каком второстепенном члене предложения идёт речь?
обозначает качества, свойства предметов, отвечает на вопросы какой? чей? который?________________________________
обозначает предмет, поясняет сказуемое, бывает прямым и косвенным__________________________________________
связывается с определяемым словом посредством примыкания и управления, отвечает на вопросы как? где? откуда? и др._____________________________________________
В данных предложениях подчеркните грамматическую основу.
С самого утра ветер был сильный. Сиденье было обтянуто бархатной тканью. Шестью шесть – тридцать шесть. Луна – единственные естественный спутник Земли. Вечером Таня пошла гулять.
Вставьте подходящие по смыслу прямые дополнения.
Во время прогулки по лесу мы увидели ___________________________
На этой фотографии не было только______________________________
Составьте предложение, используя в нём обстоятельство времени
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните в тексте все определения.
Мы стояли на опушке осинника, и перед нами простиралась громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосняком. Вдали, на западе, равнина вползала на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. И самые сосенки, то иссиня-чёрные, то сизые до седины, то золотисто-багряные со светлыми каплями смолы, напоминали нарядную, пятнистую шкуру моря.
Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»
О каком второстепенном члене предложения идёт речь?
обозначает предмет, поясняет сказуемое, бывает прямым и косвенным__________________________________________
обозначает качества, свойства предметов, отвечает на вопросы какой? чей? который?________________________________
связывается с определяемым словом посредством примыкания и управления, отвечает на вопросы как? где? откуда? и др._____________________________________________
В данных предложениях подчеркните грамматическую основу.
Весь день я хотел спать. Сиденье было обтянуто бархатной тканью. Пятью пять – двадцать пять. Солнце – ближайшая к на звезда. Вечером Таня пошла гулять.
Вставьте подходящие по смыслу прямые дополнения.
Во время прогулки по лесу мы увидели ___________________________
В наше время дети почти не читают______________________________
Составьте предложение, используя в нём обстоятельство места.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните в тексте все обстоятельства.
Мы стояли на опушке осинника, и перед нами простиралась громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосняком. Вдали, на западе, равнина вползала на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. И самые сосенки, то иссиня-чёрные, то сизые до седины, то золотисто-багряные со светлыми каплями смолы, напоминали нарядную, пятнистую шкуру моря.
Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»
О каком второстепенном члене предложения идёт речь?
обозначает качества, свойства предметов, отвечает на вопросы какой? чей? который?________________________________
связывается с определяемым словом посредством примыкания и управления, отвечает на вопросы как? где? откуда? и др._____________________________________________
обозначает предмет, поясняет сказуемое, бывает прямым и косвенным__________________________________________
В данных предложениях подчеркните грамматическую основу.
Он был обижен на меня. Папа мог наказать меня за плохие отметки. Шестью шесть – тридцать шесть. Луна – единственные естественный спутник Земли. Вечером Таня пошла гулять.
Вставьте подходящие по смыслу прямые дополнения.
В кинотеатре мы смотрели ___________________________
Ученики не поняли______________________________
Составьте предложение, используя в нём обстоятельство цели
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните в тексте все дополнения.
Мы стояли на опушке осинника, и перед нами простиралась громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосняком. Вдали, на западе, равнина вползала на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. И самые сосенки, то иссиня-чёрные, то сизые до седины, то золотисто-багряные со светлыми каплями смолы, напоминали нарядную, пятнистую шкуру моря.