СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по теме "экономика" подводит итгг итзучению экономической сферы жизни общества. контрольная составлена из заданий уровня ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Экономика"»

  1. Заполните пропуск

    Направление политики

    Сущность


    Защита интересов внутренних производителей от зарубежных конкурентов

    Фритредерство

    Открытие внутреннего рынка для иностранных товаров

  2. Заполните пропуск:

    Направление политики

    Характеристика направления

    фискальная

    Регулирования государственного бюджета


    Контроль денежной массы

  3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Цен­траль­но­го банка РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) разработка фи­нан­со­во­го законодательства

2) определение раз­ме­ра ми­ни­маль­ной по­тре­би­тель­ской корзины

3) осуществление де­неж­ной эмиссии

4) установление офи­ци­аль­ных кур­сов ино­стран­ных валют по от­но­ше­нию к рублю

5) предоставление по­тре­би­тель­ских кредитов

6) лицензирование ком­мер­че­ских банков

4. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

5. Найдите понятие, которое является обобщаю щим для всех остальных понятий представленного ни же ряда. Запишите это слово (словосочетание):

Земля, трудовые ресурсы, фактор производства, капитал, информация.

6.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Рабочаясилабезработныезанятыетрудоспособное населениепроизводители материальных благ.

7. Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)цены на сопряженные товары

2)количество продавцов на рынке

3)уровень доходов потребителей

4) предписания моды

5)ставки налогов на производителя

6)импортные таможенные пошлины

8. Ha графике отражена ситуация на рынке молочных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1, a затем — в положение S2

1) интенсивная реклама молочных продуктов Q

2) эпидемическое заболевание скота B фермерских хозяйствах

3) временное снижение цен, уровень которых впоследствии восстановился

4) снижение налогов c фермерских хозяйств

5) увеличение после сезонного спада закупок молочных продуктов крупными торговыми сетями

9.рассмотрите диаграмму и выберите правильные утверждения

1) В лидерах развития в мировой экономике — энергетическая отрасль.

2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.

3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики.

4) Финансы и отрасли хайтек — ведущие в структуре экономики страны Н.

5) В лидерах развития в мировой экономике — хайтек.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов, и одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем, и одно предложение об особенности одного из типов экономических систем.

12. «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму», — писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.

13. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних шести месяцев растут на 50-60 % в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.) Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведческие знания, дайте три пояснения).

14. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Безработица». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

15. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!