СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Эволюция" в 9 классе. Составлена по материалам ФИПИ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • СУЗ
  • ВУЗ
  • Прочее

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Эволюция" в 9 классе. Составлена по материалам ФИПИ»

РАЗМНОЖЕНИЕ 9 КЛАСС


1. Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца.

1) личинка, яйцо,взрослая особь, куколка

2) куколка, личинка, взрослая особь, яйцо

3) яйцо, личинка, куколка, взрослая особь

4) яйцо, куколка, взрослая особь, личинка


2. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

1) полное превращение 2) прямое 3) непрямое 4) неполное превращение


3. Преимущественно бесполым путем размножается:

1) горох 3) акула

2) майский жук 4) амёба


4. Верны ли суждения о развитии насекомых?

А. Личинки майских жуков питаются листьями и цветками деревьев и кустарников, взрослые жуки – повреждают корни растений.

Б. К насекомым с полным превращением относятся клоп, саранча, кузнечик.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития.

 

A) обыкновенный уж

1) прямое

Б) заяц-беляк

2) непрямое

В) майский жук   


Г) гребенчатый тритон


Д) бурый медведь



6. Выберите трех представителей класса Насекомые, развивающихся с полным превращением.

1) Майский жук

2) Саранча

3) Кузнечик

4) Бабочка капустница

5) Таракан

6) Муха домовая


7. Какие яв­ле­ния слу­жат при­ме­ра­ми ­по­лово­го размножения? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та

1) раз­ви­тие во­ро­ны из яйца

2) поч­ко­ва­ние гидры

3) де­ле­ние амёбы

4) раз­мно­же­ние тюль­па­на луковицами

5) раз­мно­же­ние сосны семенами

6) раз­ви­тие тли из неоплодотворённой яйцеклетки







8. Установите соответствие между способами размножения и примером:

ПРИМЕР

 

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) почкование гидры

Б) деление клетки бактерии надвое

В) образование спор у грибов

Г) партеногенез пчёл

Д) образование усов земляники

Е) нерест рыб

 

1) бесполое

2) половое




9. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых особей, называют ___________ (А). Насекомые с ___________ (Б) проходят в своём развитии четыре стадии. За счёт накопления личинками питательных веществ под хитиновым покровом ___________ (В) происходят сложные изменения — превращение во взрослую особь. Взрослые насекомые майского жука живут в наземно-воздушной среде, а личинка – в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) почва

2) вода

3) лес

4) неполное превращение

5) полное превращение

6) куколка

7) гусеница

8) яйцо

9) личинка


 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 



10. Что такое онтогенез


11. В чём состоит эволюционное значение полового и бесполого размножения7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!