СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по теме  «Фонетика» Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё,  ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки..

 

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к].

3)В слове МАЯ четыре звука.

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

5)В слове ЧАЮ два слога.

6)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.

7)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

8)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.

9)В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

10)В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв.

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

            1) перечислите всегда твёрдые звуки

            2) перечислите всегда глухие звуки

            3) чем отличаются гласные и согласные звуки

            4) каким звуком обозначается на письме сочетание –тьс, например , в слове смеяться

      5) что происходит с согласными звонкими парными звуками в конце слова, например, в слове дуб

4) Выполните фонетический разбор слов:  картина.

 

 

 

Контрольная работа  по теме  «Фонетика» Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

На  сучьях повисли крупные капли дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка.

 

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)  В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].

 2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.

5)В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.

6)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.

7)В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].

8)В слове OХОТНИК 3 слога.

9)В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв не совпадает.

10)В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

            1) перечислите всегда мягкие звуки

            2) перечислите всегда звонкие звуки

            3) чем отличаются гласные и согласные звуки

            4) в каких позициях буквы е,ё, ю, я обозначают два звука

      5) что происходит с согласными глухими парными звуками в перед звонкими , например, в слове сбить

4) Выполните фонетический разбор слов:  кораблик.

 

 

 

 

 

Ключ

Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё,  ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки.

Живая   [jа ]

Откликается[jи ]

Времена [и ],  [и ]

Последние[jи ]

Облетели [и ],  [э ]

Деревьев [и ],  [э ],  [jи ]

Ковёр  [о ]

Листьев[jи ]

Покрывает[jи ]

 

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.-

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к]. +

3)В слове МАЯ четыре звука.+

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). +

5)В слове ЧАЮ два слога. +

6)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие. +

7)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.-

8)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук. +

9)В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. -

10)В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв. +

 

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

            1) перечислите всегда твёрдые звуки (Ш,Ж,Ц)

            2) перечислите всегда глухие звуки (Х,Ц,Ч,Щ)

            3) чем отличаются гласные и согласные звуки (участием голоса при образовании)

            4) каким звуком обозначается на письме сочетание –тьс, например , в слове смеяться (Ц)

      5) что происходит с согласными звонкими парными звуками в конце слова, например, в слове дуб (оглушаются).

4) Выполните фонетический разбор слов:  картина

 

 

 

Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

На  сучьях повисли крупные капли дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. Сучьях[jа ]

Крупные[jэ ]

Дождя[а ]

Продолжается[jи ] ,[а ]

Несколько[э ]

Синичек[и ]

Пролетело[и ], [э ]

Чаще[и ]

 

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)  В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].+

 2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.-

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.+

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.+

5)В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков. +

6)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.-

7)В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].+

8)В слове OХОТНИК 3 слога.+

9)В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв не совпадает.+

10)В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.+

 

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

            1) перечислите всегда мягкие звуки (Щ,Ч,Й)

            2) перечислите всегда звонкие звуки (Л,М,Н,Р,Й)

            3) чем отличаются гласные и согласные звуки (участием голоса при образовании)

            4) в каких позициях буквы е,ё, ю, я обозначают два звука (в начале слова, после гласного,ъ,ь знаков)

      5) что происходит с согласными глухими парными звуками в перед звонкими , например, в слове сбить( озвончение)

 

4) Выполните фонетический разбор слов:  кораблик.

 

 

 

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Фонетика"»

Контрольная работа по теме «Фонетика» Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки..


2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к].

3)В слове МАЯ четыре звука.

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

5)В слове ЧАЮ два слога.

6)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.

7)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

8)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.

9)В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по
твёрдости – мягкости.

10)В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв.

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

1) перечислите всегда твёрдые звуки

2) перечислите всегда глухие звуки

3) чем отличаются гласные и согласные звуки

4) каким звуком обозначается на письме сочетание –тьс, например , в слове смеяться

5) что происходит с согласными звонкими парными звуками в конце слова, например, в слове дуб

4) Выполните фонетический разбор слов: картина.




Контрольная работа по теме «Фонетика» Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

На сучьях повисли крупные капли дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка.


2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].

2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.

5)В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.

6)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.

7)В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].

8)В слове OХОТНИК 3 слога.

9)В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв не совпадает.

10)В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

1) перечислите всегда мягкие звуки

2) перечислите всегда звонкие звуки

3) чем отличаются гласные и согласные звуки

4) в каких позициях буквы е,ё, ю, я обозначают два звука

5) что происходит с согласными глухими парными звуками в перед звонкими , например, в слове сбить

4) Выполните фонетический разбор слов: кораблик.






Ключ

Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки.

Живая [jа ]

Откликается[jи ]

Времена [и ], [и ]

Последние[jи ]

Облетели [и ], [э ]

Деревьев [и ], [э ], [jи ]

Ковёр [о ]

Листьев[jи ]

Покрывает[jи ]


2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.-

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к]. +

3)В слове МАЯ четыре звука.+

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). +

5)В слове ЧАЮ два слога. +

6)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие. +

7)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.-

8)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук. +

9)В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по
твёрдости – мягкости. -

10)В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв. +


3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

1) перечислите всегда твёрдые звуки (Ш,Ж,Ц)

2) перечислите всегда глухие звуки (Х,Ц,Ч,Щ)

3) чем отличаются гласные и согласные звуки (участием голоса при образовании)

4) каким звуком обозначается на письме сочетание –тьс, например , в слове смеяться (Ц)

5) что происходит с согласными звонкими парными звуками в конце слова, например, в слове дуб (оглушаются).

4) Выполните фонетический разбор слов: картина




Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

На сучьях повисли крупные капли дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка.
Сучьях[jа ]

Крупные[jэ ]

Дождя[а ]

Продолжается[jи ] ,[а ]

Несколько[э ]

Синичек[и ]

Пролетело[и ], [э ]

Чаще[и ]


2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].+

2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.-

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.+

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.+

5)В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков. +

6)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.-

7)В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].+

8)В слове OХОТНИК 3 слога.+

9)В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв не совпадает.+

10)В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.+


3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

1) перечислите всегда мягкие звуки (Щ,Ч,Й)

2) перечислите всегда звонкие звуки (Л,М,Н,Р,Й)

3) чем отличаются гласные и согласные звуки (участием голоса при образовании)

4) в каких позициях буквы е,ё, ю, я обозначают два звука (в начале слова, после гласного,ъ,ь знаков)

5) что происходит с согласными глухими парными звуками в перед звонкими , например, в слове сбить( озвончение)


4) Выполните фонетический разбор слов: кораблик.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!