СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Функциональные разновидности языка", 11 класс. Предмет - "Родной (русский) язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена контрольная работа № 3 (с ответами) по теме "Функциональные разновидности языка" для 11 класса по предмету "Родной (русский) язык"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Функциональные разновидности языка", 11 класс. Предмет - "Родной (русский) язык"»

Родной (русский) язык, 11 класс

Контрольная работа № 3 по теме «Функциональные разновидности языка».

1 вариант

  1. Укажите функции научного стиля:

А) сообщение сведений, объяснение фактов

Б) сообщение и воздействие

В) изображение и воздействие

  1. Прочитайте текст, определите его стиль

Абонент вправе во внесудебном порядке расторгнуть договор в любое время при условии окончания всех расчётов по своим обязательствам, письменно уведомив об этом оператора не менее чем за десять дней. Если абонент в течение более 180 (ста восьмидесяти) дней не осуществляет пользование услугами сотовой связи, то указанное обстоятельство будет означать односторонний отказ абонента от исполнения договора.

  1. Для какого стиля характерны перечисленные черты:

1) использование образных средств;

2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости);

3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии;

4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.

  1. Определите вид текста:

Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.

Ассистент Сидорова

А) заявление Б) расписка В) объяснительная

  1. В каком стиле используются все языковые средства?

А) в языке художественной литературы

Б) в газетно-публицистическом

В) во всех перечисленных

  1. Лексическими особенностями научного стиля является…

А) частая повторяемость слов Б) эмоциональность

В) однозначность слов Г) использование литературных цитат

  1. Прочитайте текст. Определите его тип.

В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с большой каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными постройками (И.С. Тургенев).

А) повествование с элементами описания Б) повествование

В) описание Г) рассуждение

8. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие,  запишите его:

а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность  

б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность

в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов  

г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций  

д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность

9. Укажите верное утверждение

А) тема – это то, о чём идёт повествование в  тексте (предмет, понятие, явление, вопрос)

Б) тема не связана с содержательной стороной текста

В) идея –  это та же тема текста

Г) в тексте  может быть только одна тема

Родной (русский) язык, 11 класс

Контрольная работа № 3 по теме «Функциональные разновидности языка».

  1. вариант

1. Укажите функции художественного стиля:

А) сообщение сведений, объяснение фактов

Б) сообщение и воздействие

В) изображение и воздействие

  1. Прочитайте текст, определите его стиль

Роза обыкновенная – растение, относящееся к семейству розоцветных. Имеет стебель, чаще всего покрытый шипами. Длина стебля колеблется от сорока до восьмидесяти сантиметров. Бутоны могут быть белого, желтого, розового и красного оттенков. Выращивается как в открытом грунте, так и в теплицах.

  1. Для какого стиля характерны перечисленные черты:

1) использование образных средств;

2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости);

3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии;

4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.

  1. Определите вид текста:

В связи с предстоящим праздником просим увеличить поставки голландской розы до 100 шт. в день. Оплату гарантируем.

А) заявление Б) расписка В) объяснительная

  1. В каком стиле используются все языковые средства?

А) в языке художественной литературы

Б) в газетно-публицистическом

В) во всех перечисленных

  1. Лексическими особенностями художественного стиля является…

А) частая повторяемость слов

Б) эмоциональность

В) однозначность слов

Г) использование литературных цитат

  1. Прочитайте текст. Определите его тип.

Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый (С.В. Михалков).

А) повествование с элементами описания Б) повествование

В) описание Г) рассуждение

8. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие,  запишите его:

а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность  

б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность

в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов  

г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций  

д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность

9. Укажите неверное утверждение

А) тема – это то, о чём идёт повествование в  тексте (предмет, понятие, явление, вопрос)

Б) тема связана с содержательной стороной текста

В) идея –  это основная мысль текста

Г) в тексте  может быть только одна тема





Ответы к контрольной работе № 3


п/п

1 вариант

2 вариант

1.

А

В

2.

Официально-деловой

Научный

3.

Публицистический

Публицистический

4.

В

А

5.

В

В

6.

А, В

Б, Г

7.

А

Г

8.

А) разговорный, лишнее – точность

Б) офиц.-дел., лишнее – образность

В) научный, лишнее – непоследовательность изложения

Г) публицист., лишнее - отсутствие эмоций

Д) художеств., лишнее - официальность

А) разговорный, лишнее – точность

Б) офиц.-дел., лишнее – образность

В) научный, лишнее – непоследовательность изложения

Г) публицист., лишнее - отсутствие эмоций

Д) художеств., лишнее - официальность

9.

А

Г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!