Контрольная работа
по теме «Глагол»
6 класс
1.Брос…те неотложные дела выйд…те поздним вечером на песчаный берег реч…нки. 2.Если вы буд..те долго пр..слушиват..ся то услыш…те в камыш..вых зар..слях непонятные ш..рохи неумолчные звуки.
3.Однажды ночью сидел я за письменным столом. 4.Ночь была тихая безветренная только с реки доносились какие-то далекие звуки. 5.Вдруг из-под пола раздались чьи(то) (не)громкие голоса. 6.Они походили на ш..пот птенцов которые пробудились в гнезде. 7.Мне захотелось понять кто разговарива..т под полом. 8.Потом я догадался что слышал возню ежей.
9.Ежи полезные зверюшки. 10.Они никому не причиняют вреда н…кого (не) боятся уничтожают вредных насекомых бор…тся с мышами. 11.На зиму ежи засыпают. 12.Их маленькие берлоги пр…крывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.
(По И. Соколову-Микитову)
Задания
1.Спишите, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
2.Выпишите из предложения № 10 глаголы, определите спряжение.
3.Найдите в тексте возвратные глаголы. Выпишите 2 – 3 примера.
4. Выпишите глаголы в повелительном наклонении. Разберите по составу.
5.Выпишите глаголы из предложения № 8, определите вид.
6. Запишите в два столбца переходные и непереходные глаголы из предложения № 3,12.
7. Приведите примеры глаголов в изъявительном наклонении из предложений №2,5,11.
9.Выполните морфологический разбор выделенных глаголов.
10. Подберите к глаголам видовую пару: догадался, засыпают.
11. Разграничьте употребление глаголов есть и кушать. Покажите особенности употребления этих глаголов в предложениях.