Контрольная работа
По теме «Глагол»
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
Что такое глагол? Назовите его постоянные и непостоянные признаки.
Какие наклонения есть у глаголов? Приведите примеры.
Что такое спряжение глагола? Какие глаголы относятся к I и II спряжению?
Выпишите из текста глаголы и определите их спряжение:
«Солнце садилось за горизонт, освещая долину. Птицы запели свои вечерние песни».
5. Образуйте от данных глаголов глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении.
Позвонить ; изучать ; готовить;
6. Образуйте формы 3-го лица единственного и множественного числа от разноспрягаемых глаголов и определите их спряжение: хотеть
7. Переделать предложения, заменив личные глаголы на безличные.
Я не могу уснуть; Ребёнок замёрз
Образуйте от данных глаголов форму прошедшего времени мужского, женского и среднего рода:
«рисовать», «петь», «читать».
Образуйте глаголы в форме изъявительного, повелительного и сослагательного (условного) наклонения:
«говорить» (в форме единственного числа 2-го лица).
Найдите и исправьте ошибки в образовании форм глаголов:
«ехай», «ложи», «поклади».
ЧАСТЬ 2
Текст
1. Зима приходит, снег покрывает землю, и дети спешат на улицу, чтобы покататься на санках с горки. 2. Они радостно кричат и смеются, наслаждаясь зимними забавами. 3. Вокруг всё меняется: деревья стоят в снежном убранстве, а на окнах появляются удивительные морозные узоры. 4. Дети лепят снеговиков и строят снежные крепости, превращая обычную зиму в настоящее приключение. 5. Они играют в снежки, весело и беззаботно проводя время. 6. Солнце медленно опускается за горизонт, и наступает вечер. 7. Пора возвращаться домой, чтобы согреться и поделиться впечатлениями о проведённом на улице времени.
Задания
Выпишите из текста глаголы в неопределённой форме.
Найдите в тексте глаголы прошедшего времени и укажите их спряжение.
Определите, какие глаголы в тексте употреблены в настоящем времени, и выпишите их.
Выпишите из текста все глаголы, которые относятся к первому и второму спряжению, и выпишите их.
Найдите в тексте глаголы, обозначающие действия, и определите их вид (совершенный или несовершенный).
Контрольная работа
По теме «Глагол»
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
Какие виды глаголов существуют? Приведите примеры.
Как определить время глагола? Назовите формы времени.
Что такое возвратные глаголы? Приведите примеры.
Выпишите из текста глаголы и определите их вид:
«Мальчик бежал по лесу, увидел зайца и остановился».
Образуйте от данных глаголов глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении.
Решить ; помогать ; написать;
Образуйте формы 3-го лица единственного и множественного числа от разноспрягаемых глаголов и определите их спряжение: бежать
Переделать предложения, заменив личные глаголы на безличные.
Я не могу уснуть; Ребёнок замёрз;
8. Образуйте от данных глаголов форму будущего времени 3-го лица единственного и множественного числа:
«работать», «спать», «писать».
9. Образуйте глаголы в форме изъявительного, повелительного и сослагательного (условного) наклонения:
«делать» (в форме множественного числа 2-го лица).
10. Найдите и исправьте ошибки в образовании форм глаголов:
«ехай», «положь», «бежи».
ЧАСТЬ 2
Текст
1. Весной природа пробуждается от зимнего сна: на деревьях набухают почки, и первые цветы начинают радовать глаз. 2. Люди выходят на улицу, чтобы насладиться свежим воздухом и теплом солнца. 3. Дети играют в догонялки, а взрослые гуляют по парку, вдыхая аромат первых цветов. 4. В воздухе пахнет весной, и каждый чувствует приближение тёплых дней. 5. Птицы возвращаются из тёплых краёв, и их пение наполняет всё вокруг. 6. Солнце греет всё сильнее, и природа расцветает. 7. Всё вокруг меняется, и настроение людей поднимается.
Задания
Выпишите из текста глаголы в неопределённой форме.
Найдите в тексте глаголы прошедшего времени и укажите их спряжение.
Определите, какие глаголы в тексте употреблены в настоящем времени, и выпишите их.
Выпишите из текста все глаголы, которые относятся к первому и второму спряжению.
Найдите в тексте глаголы, обозначающие действия, и определите их вид (совершенный или несовершенный).