СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: Глагол(6 класс)

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа сделана для 6 класса по русскому языку по учебнику Баранова.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: Глагол(6 класс)»

Контрольная работа

По теме «Глагол»

Вариант 1

ЧАСТЬ 1

  1. Что такое глагол? Назовите его постоянные и непостоянные признаки.

  2. Какие наклонения есть у глаголов? Приведите примеры.

  3. Что такое спряжение глагола? Какие глаголы относятся к I и II спряжению?

  1. Выпишите из текста глаголы и определите их спряжение:

«Солнце садилось за горизонт, освещая долину. Птицы запели свои вечерние песни».

5. Образуйте от данных глаголов глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении.

Позвонить ; изучать ; готовить;

6. Образуйте формы 3-го лица единственного и множественного числа от разноспрягаемых глаголов и определите их спряжение: хотеть

7. Переделать предложения, заменив личные глаголы на безличные.

Я не могу уснуть; Ребёнок замёрз

  1. Образуйте от данных глаголов форму прошедшего времени мужского, женского и среднего рода:
        «рисовать», «петь», «читать».

  2. Образуйте глаголы в форме изъявительного, повелительного и сослагательного (условного) наклонения:
        «говорить» (в форме единственного числа 2-го лица).

  3. Найдите и исправьте ошибки в образовании форм глаголов:
        «ехай», «ложи», «поклади».

ЧАСТЬ 2

Текст

1. Зима приходит, снег покрывает землю, и дети спешат на улицу, чтобы покататься на санках с горки. 2. Они радостно кричат и смеются, наслаждаясь зимними забавами. 3. Вокруг всё меняется: деревья стоят в снежном убранстве, а на окнах появляются удивительные морозные узоры. 4. Дети лепят снеговиков и строят снежные крепости, превращая обычную зиму в настоящее приключение. 5. Они играют в снежки, весело и беззаботно проводя время. 6. Солнце медленно опускается за горизонт, и наступает вечер. 7. Пора возвращаться домой, чтобы согреться и поделиться впечатлениями о проведённом на улице времени.

Задания

  1. Выпишите из текста глаголы в неопределённой форме.

  2. Найдите в тексте глаголы прошедшего времени и укажите их спряжение.

  3. Определите, какие глаголы в тексте употреблены в настоящем времени, и выпишите их.

  4. Выпишите из текста все глаголы, которые относятся к первому и второму спряжению, и выпишите их.

  5. Найдите в тексте глаголы, обозначающие действия, и определите их вид (совершенный или несовершенный).













Контрольная работа

По теме «Глагол»

Вариант 2

ЧАСТЬ 1

  1. Какие виды глаголов существуют? Приведите примеры.

  2. Как определить время глагола? Назовите формы времени.

  3. Что такое возвратные глаголы? Приведите примеры.

  1. Выпишите из текста глаголы и определите их вид:
        «Мальчик бежал по лесу, увидел зайца и остановился».

  2. Образуйте от данных глаголов глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении.

Решить ; помогать ; написать;

  1. Образуйте формы 3-го лица единственного и множественного числа от разноспрягаемых глаголов и определите их спряжение: бежать

  2. Переделать предложения, заменив личные глаголы на безличные.

Я не могу уснуть; Ребёнок замёрз;

8. Образуйте от данных глаголов форму будущего времени 3-го лица единственного и множественного числа:
    «работать», «спать», «писать».

9. Образуйте глаголы в форме изъявительного, повелительного и сослагательного (условного) наклонения:
    «делать» (в форме множественного числа 2-го лица).

10. Найдите и исправьте ошибки в образовании форм глаголов:
    «ехай», «положь», «бежи».

ЧАСТЬ 2

Текст

1. Весной природа пробуждается от зимнего сна: на деревьях набухают почки, и первые цветы начинают радовать глаз. 2. Люди выходят на улицу, чтобы насладиться свежим воздухом и теплом солнца. 3. Дети играют в догонялки, а взрослые гуляют по парку, вдыхая аромат первых цветов. 4. В воздухе пахнет весной, и каждый чувствует приближение тёплых дней. 5. Птицы возвращаются из тёплых краёв, и их пение наполняет всё вокруг. 6. Солнце греет всё сильнее, и природа расцветает. 7. Всё вокруг меняется, и настроение людей поднимается.

Задания
  1. Выпишите из текста глаголы в неопределённой форме.

  2. Найдите в тексте глаголы прошедшего времени и укажите их спряжение.

  3. Определите, какие глаголы в тексте употреблены в настоящем времени, и выпишите их.

  4. Выпишите из текста все глаголы, которые относятся к первому и второму спряжению.

  5. Найдите в тексте глаголы, обозначающие действия, и определите их вид (совершенный или несовершенный).