СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Глагол" в 6-м классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит проверить уровень усвоения учебного материала по теме "Глагол". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Глагол" в 6-м классе»

Диктант по теме "Глагол" (для 1 варианта)


Цель: проверить степень освоенности изученного материала, проконтролировать и оценить знания учащихся.

Ежи.

Бросьте неотложные дела выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму. (108 слов)

(По И. Соколову-Микитову.)


Задания.

  1. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

  2. Спишите текст, вставляя недостающие знаки препинания.

3) Над глаголами напишите спряжение.

4) Найдите в тексте глаголы, над ними укажите наклонение (и – изъявительное, у – условное, п – повелительное).

5) Произведите морфемный анализ слов:

услышите;

доносились.

5) Составьте схему 1 предложения последнего абзаца.




















Контрольная работа №3 по теме «Глагол» (для 2 варианта)


Задание 1. Из текста диктанта для 1 варианта выберите три глагола, интересных для морфемного анализа, и разберите их.

_______________________________________________________________________


Задание 2. Указав в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы времени.

Настоящее вр. Прошедшее вр. Будущее вр.

Начать ( )

Начинать ( )

Начинаться ( )


Задание 3. Образуйте от глагола говорить другие глаголы с приставками по-, за-, на-, вы-, при-, до-, у-, от-.

______________________________________________________________________


Задание 4. Раскройте скобки, ставя существительные в нужном падеже.

Рассказать (впечатление), поделиться (впечатление); игнорировать (замечание), пренебрегать (замечание); допус­тить (ошибка), пожалеть (ошибка); указывать (недостат­ки), бороться (недостатки); коснуться (многие вопросы), затронуть (многие вопросы).


Задание 5. Образуйте все возможные формы прошедшего времени данных глаголов, поставьте знак ударения.

Понять, начать, принять.

_______________________________________________________________________


Задание 6. Подберите синонимы к словам идти, гово­рить, быть.

_______________________________________________________________________


Задание 7. Составьте сочетания существительного с гла­голом в форме прошедшего времени единственного числа. Тюль, скирда, кофе, мозоль.

_______________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!