СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить уровень знаний обучающихся по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Имя существительное"»

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1.Какие существительные называются разносклоняемыми?

Выбери верный вариант ответа.

А)Существительные, которые могут изменяться по родам и числам

Б)Существительные, которые могут склоняться

В)Существительные, которые могут выполнять разные синтаксические функции

Г)Существительные, которые имеют окончания разных типов склонения


2. В каких падежах у разносклоняемых существительных в единственном числе будет окончание -и? Выбери верные варианты ответа.

А) Именительный падеж Б)Родительный падеж В)Дательный падеж

Г) Винительный падеж Д)Творительный падеж П) Предложный падеж


3) Матвей решил добраться до школы на таком виде транспорта, название которого не склоняется. Какой вид транспорта выбрал мальчик?

А) Автобус Б)Трамвай В)Троллейбус Г)Метро


4) Прочитай предложения и исправь ошибки, связанные с употреблением несклоняемых существительных.

А) Я езжу на метре, чтобы не стоять в пробках. Б) В кине этого не было.

В) Все польта мы оставили в соседнем кабинете.

Г) Я всегда добавляю зефир в какау.


5) Определи род несклоняемых существительных.

Шоссе — ? Пальто — ? Фламинго — ? Маэстро — ? Брокколи — ? Какаду — ?


6) Согласуй несклоняемые существительные с прилагательными.

Величайш… Миссисипи впадает в Мексиканский залив.

Мы посетили колоритн…Хельсинки. Город произвёл на нас сильнейшее впечатление.

На открытке из Швейцарии мы видим труднодоступн…Юнгфрау. Это одна из самых известных горных вершин Швейцарии.


7) Что общего у слов: непоседа, неряха, невежда, ненависть?

А) Это существительные общего рода Б) Все эти слова описывают человека

В) Это существительные 1-го склонения Г) Эти слова не употребляются без «не»


8) В каких случаях «не» пишется слитно с существительным?

А) (Не)погода заставила нас вернуться домой

Б) (Не)погода испортила наш отпуск, а плохое настроение

В) Он говорил (не)правду, но ему все верили

Г) (Не)правда, а ложь стала причиной спора


9) В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»?

А) Бурил..щик, шарман..щик Б) Подпис..чик, смен..щик

В) Обман..щик, домен..щик Г) Пил..щик, кровел..щик

10) Какую букву следует писать на месте пропуска?

Морожен…ик Водопровод…ик Газет…ик Камен…ик Объезд…ик

Прессов…ик Перебеж…ик Лёт…ик Разработ…ик


11) Найди в каждом предложении слово с суффиксом -ик.

А) Замоч..к открывает этот ключ..к. Б) Гном..к несёт подароч..к.

В) На высокий дубоч..к забрался кот..к.

Г)Девочка с платье в горош..к зажигает фонар..ки.


12) Как называют детёнышей этих животных? Образуй слова с помощью суффиксов -онок и -ёнок.

Белка — … Волк — … Заяц —… Морж —… Ёж —…

13) В каком утверждении допущена неточность?

а) Существительные степь, тушь, морковь в формах дательного и предложного падежей имеют окончание –и.

б) Существительные варенье, соленье, селение в форме предложного падежа имеют окончание – е.

в) Существительное цапля имеет форму родительного падежа множественного число цапель.

г) Существительное путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеет окончание –и.


14) Какое из данных существительных может относиться и к лицу женского, и к лицу мужского пола?

а) актер б) коллега в) кухарка г) доярка


15. Образуйте от данных слов и запишите однокоренные существительные, в которых содержится орфограмма «Правописание гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных»

а) луг- б) стог- в) крюк - г) галка –


16. Какое слово не может употребляться как существительное?

а) сладкое б) мостовая в) закусочная г) морское


17. В каком случае слово орел заключается в кавычки?

а) город Орел б) теплоход Орел в) птица орел г) горный орел


18. Прочитайте текст. Выполните задания, приведенные после него. Напишите ответы на 18-20 вопросы.

(1) Я водитель самосвала, который может за один раз увезти целую гору угля или руды. (2) А начинал я свою огненную профессию с трактора. (3) На нём я землю пахал. (4) Потом пересел на комбайн и стал хлеба убирать. (5) Когда пошёл в армию, водил танки, боевую и броневую машину пехоты, которую называют БМП. (6) В каждом из двигателей моих машин огонёк трудился на славу! (7) Такие точно огненные, только огромные двигатели стоят на тепловозах, теплоходах.

(8) Не зря так машины называются. (9) Кстати, можно бы и самолёт назвать теплолётом. (10) Говорят, нет дыма без огня. (11) А в машинах нет тепла без огня. (12) Так что я тоже вхожу в славное братство огненных дел! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)


18. Укажите номера предложений, в которых используются сложные имена существительные.

17. Выпишите сложносокращенное слово и укажите его род.

18. Выпишите фразы, которые содержат слова, употребленные в переносных значениях.