1-й вариант
ЧАСТЬ А
Отметьте слово, являющееся именем существительным.
загрустить 2) грустно 3) грусть 4) грустный
Какое имя существительное относится к одушевлённым?
одуванчик 2) коробка 3) кофта 4)иволга
Отметьте нарицательное имя существительное.
(Б, б)арби 3) (П, п)сков
2)«(Н, неуловимые мстители» 4) (Л, л)ягушка
Укажите при помощи стрелочек, к какому роду относятся имена существительные из левой колонки.
л
мужской род женский род средний род
ошадь круиз
колено
кручина
Какое слово имеет форму только множественного числа?
1
Какое слово имеет форму только единственного числа? 1)снежинка 2) огурец 3) мандарин
4) горох
) чулки 2) стрелы 3) макароны 4) солома
7. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена существительные из левой колонки.
п е склонение
е склонение
е склонение
ение
человек
папа
оттепель
8. Отметьте пример, в котором существительное стоит в форме винительного 111 падежа.
снял с полки
поднёс к губам
осталась снежинкой
поцеловала мальчика
9. Подчеркните в каждой паре существительное в форме именительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.
учителя — учители 3) директоры — директора
инженеры — инженера 4) слесари — слесаря
10. Отметьте в каждой паре существительное в форме родительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.
мест — местов 3) носок — носков
чулок — чулков 4)сапог — сапогов
Укажите существительное, которое имеет окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах.
1) соль 2) слон 3) кружка 4) Ваня
Отметьте слово, в окончании которого пишется е.
(над) чертежам 3) (за) меж..й
(нет) беляш..й 4) (был) трубач..м
Вставьте пропущенные падежные окончания слов в единственном числе.
(предложный падеж) звонк капел
(творительный падеж) нелюбим мачех
(родительный падеж) широк Маслениц
(предложный падеж) хорош мысл
Поставьте существительные в форму родительного падежа.
цапли —
кухни —
апельсины —
листья — ______________________________
Укажите слово, в котором пропущена а.
1) п..пугай 2) с..рока 3) пл..ток 4) к..тлета
ЧАСТЬ В
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите его, используя предоставленные для этого строчки.
(1) Все бранятся зверем, хуже нет, когда скажут: «Вот настоящий зверь». (2) А между тем у зверей хранится бездонный запас нежности. (3) Сколько заложено в природе любви! (4) Это особенно видно, когда дети зверей разлучаются с родной матерью и на место родной становится чужая.
(5) Маленького слепого лисёнка вынули из норы, дали воспитывать молочной кошке, и она вырастила его. (6) А лисёнок ласкался к ней, как к родной.
(7) Окотилась кошка, котят забросила. (8) Другая вскоре окотилась в том же лукошке, ей оставили одного. (9) Тогда обе кошки по очереди стали кормить одного котёнка. (10) И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его и с малых лет станет ему воспитателем.
(11) А у собак перед всеми зверьми особенная любовь к человеку. (12) Характер этой любви такой же, как любовь слепцов к молочной матери. (13) Собака, которая ушла из дикой жизни, на веру отдалась человеку. (14) По собаке заметнее всего, какая возможность любви заложена в звере и вообще в дикой природе. (По М. Пришвину.)
в каком предложении отражена основная мысль текста?
1) в первом 3) в десятом
2) в третьем 4) в четырнадцатом
Запишите номера предложений, которые являются доказательством основной мысли текста.
Укажите номера предложений, в которых отражается главная мысль каждого абзаца.
1-й абзац:
2-й абзац:
3-й абзац:
4-й абзац: __________________________________________