СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс»

1-й вариант

ЧАСТЬ А

  1. Отметьте слово, являющееся именем существительным.

  1. загрустить 2) грустно 3) грусть 4) грустный

  1. Какое имя существительное относится к одушевлённым?

  1. одуванчик 2) коробка 3) кофта 4)иволга

  1. Отметьте нарицательное имя существительное.

  1. (Б, б)арби 3) (П, п)сков

2)«(Н, неуловимые мстители» 4) (Л, л)ягушка

Укажите при помощи стрелочек, к какому роду относятся имена существитель­ные из левой колонки.

  1. л

    мужской род женский род средний род


    ошадь

  2. круиз

  3. колено

  4. кручина

Какое слово имеет форму только множественного числа?

1

Какое слово имеет форму только единственного числа? 1)снежинка 2) огурец 3) мандарин


4) горох


) чулки 2) стрелы 3) макароны 4) солома

7. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена сущест­вительные из левой колонки.

  1. п

    1. е склонение

    2. е склонение

    3. е склонение


    ение

  2. человек

  3. папа

  4. оттепель


8. Отметьте пример, в котором существительное стоит в форме винительного 111 падежа.

  1. снял с полки

  2. поднёс к губам

  3. осталась снежинкой

  4. поцеловала мальчика

9. Подчеркните в каждой паре существительное в форме именительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.

  1. учителя — учители 3) директоры — директора

  2. инженеры — инженера 4) слесари — слесаря

10. Отметьте в каждой паре существительное в форме родительного падежа множественного числа, которое соответствует грамматической норме.

  1. мест — местов 3) носок — носков

  2. чулок — чулков 4)сапог — сапогов

  1. Укажите существительное, которое имеет окончание –и в родительном, датель­ном и предложном падежах.

1) соль 2) слон 3) кружка 4) Ваня

  1. Отметьте слово, в окончании которого пишется е.

  1. (над) чертежам 3) (за) меж..й

  2. (нет) беляш..й 4) (был) трубач..м

  1. Вставьте пропущенные падежные окончания слов в единственном числе.

  1. (предложный падеж) звонк капел

  2. (творительный падеж) нелюбим мачех

  3. (родительный падеж) широк Маслениц

  4. (предложный падеж) хорош мысл

  1. Поставьте существительные в форму родительного падежа.

  1. цапли —

  2. кухни —

  3. апельсины —

  4. листья — ______________________________

  1. Укажите слово, в котором пропущена а.

1) п..пугай 2) с..рока 3) пл..ток 4) к..тлета

ЧАСТЬ В

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й во­прос сформулируйте самостоятельно и запишите его, используя предоставленные для этого строчки.

(1) Все бранятся зверем, хуже нет, когда скажут: «Вот насто­ящий зверь». (2) А между тем у зверей хранится бездонный запас нежности. (3) Сколько заложено в природе любви! (4) Это особенно видно, когда дети зверей разлучаются с родной матерью и на место родной становится чужая.

(5) Маленького слепого лисёнка вынули из норы, дали воспиты­вать молочной кошке, и она вырастила его. (6) А лисёнок ласкался к ней, как к родной.

(7) Окотилась кошка, котят забросила. (8) Другая вскоре окоти­лась в том же лукошке, ей оставили одного. (9) Тогда обе кошки по очереди стали кормить одного котёнка. (10) И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если чело­век выходит его и с малых лет станет ему воспитателем.

(11) А у собак перед всеми зверьми особенная любовь к челове­ку. (12) Характер этой любви такой же, как любовь слепцов к мо­лочной матери. (13) Собака, которая ушла из дикой жизни, на веру отдалась человеку. (14) По собаке заметнее всего, какая возможность любви заложена в звере и вообще в дикой природе. (По М. Пришвину.)

  1. в каком предложении отражена основная мысль текста?

1) в первом 3) в десятом

2) в третьем 4) в четырнадцатом

  1. Запишите номера предложений, которые являются доказательством основной мысли текста.

  2. Укажите номера предложений, в которых отражается главная мысль каждого абзаца.

  1. 1-й абзац:

  2. 2-й абзац:

  3. 3-й абзац:

  4. 4-й абзац: __________________________________________