СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Имя существительное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено 6 заданий теоретического и практического характера.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Имя существительное как часть речи"»

Контрольная работа по теме: «Имя существительное как часть речи»

Контрольная работа по теме: «Имя существительное как часть речи»

 Теоретический блок  1 вариант  2 вариант    1 . Запиши определение имени существительного. 1. Впиши недостающие сведения. Имена существительные бывают нарицательными и ……, неодушевленными и …….  2. Как изменяются имена существительные?  2. Какую синтаксическую роль выполняют имена существительные?

Теоретический блок

1 вариант

2 вариант

1 . Запиши определение имени существительного.

1. Впиши недостающие сведения. Имена существительные бывают нарицательными и ……, неодушевленными и …….

2. Как изменяются имена существительные?

2. Какую синтаксическую роль выполняют имена существительные?

Падежные окончания имен существительных. Спиши, вставь пропущенные буквы, выдели окончания. 1 вариант Откусил от лепешк.., добрался до земляник.., мечтал о поездк.., играет на скрипк.., лежит на ладошк.., остался в памят.., живёт по совест.., лежит в постел.. встал с кроват.., вернется к осен.. 2 вариант Сидит на крыш.., висел на яблон.., первый в отряд.., спустился по тропинк.., видел на улиц.., о весёлом праздник.., на новой брошк.., на душистой сирен.., бояться мыш..,  комната без мебел..

Падежные окончания имен существительных. Спиши, вставь пропущенные буквы, выдели окончания.

  • 1 вариант
  • Откусил от лепешк..,

добрался до земляник..,

мечтал о поездк..,

играет на скрипк..,

лежит на ладошк..,

остался в памят..,

живёт по совест..,

лежит в постел..

встал с кроват..,

вернется к осен..

  • 2 вариант
  • Сидит на крыш.., висел на яблон.., первый в отряд.., спустился по тропинк.., видел на улиц.., о весёлом праздник.., на новой брошк.., на душистой сирен.., бояться мыш..,

комната без мебел..

Имена существительные в форме множественного числа именительного падежа.  Раскройте скобки и запишите выделенное слово во множественном числе и именительном падеже.   1 вариант В больнице работают опытные ( доктор). Я люблю разные ( сорт) яблок . Корабли бросают ( якорь) . В зимние (месяц) часто бывают морозы. 2 вариант (Корректор) должны исправлять ошибки. (Аптекарь ) продаёт больным лекарство. (Повар) в ресторане готовят вкусные блюда. Новые (катер) вышли в море.

Имена существительные в форме множественного числа именительного падежа. Раскройте скобки и запишите выделенное слово во множественном числе и именительном падеже.

  • 1 вариант
  • В больнице работают опытные ( доктор).
  • Я люблю разные ( сорт) яблок .
  • Корабли бросают ( якорь) .
  • В зимние (месяц) часто бывают морозы.
  • 2 вариант
  • (Корректор) должны исправлять ошибки.
  • (Аптекарь ) продаёт больным лекарство.
  • (Повар) в ресторане готовят вкусные блюда.
  • Новые (катер) вышли в море.
Поставьте существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. 2 вариант Купить килограмм(баклажаны, помидоры, бананы). Пара(носки, ботинки, кеды). Много (белорусы, монголы, киргизы). Восемь (гетар, килограмм). 1 вариант Купить килограмм (абрикосы, ананасы апельсины), Пара (чулки, сапоги, валенки). Много (узбеки, хорваты, якуты). Пять( килограмм, центнер).

Поставьте существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.

  • 2 вариант
  • Купить килограмм(баклажаны, помидоры, бананы).
  • Пара(носки, ботинки, кеды).
  • Много (белорусы, монголы, киргизы).
  • Восемь (гетар, килограмм).
  • 1 вариант
  • Купить килограмм (абрикосы, ананасы апельсины),
  • Пара (чулки, сапоги, валенки).
  • Много (узбеки, хорваты, якуты).
  • Пять( килограмм, центнер).

Не с существительными. Спиши, раскрой скобки . 1 вариант (Не)правды я не потерплю ни в ком. Он относится ко мне со скрытой (не)приязнью. Это не ложь, а маленький обман . Ты мне не друг, а приятель. 2 вариант Стыдно быть (не)веждой . (Не)здоровье нарушило наши планы. (Не) здоровье, мешает а болезнь. Не допускайте (не)точности в работе.

Не с существительными. Спиши, раскрой скобки .

  • 1 вариант
  • (Не)правды я не потерплю ни в ком.
  • Он относится ко мне со скрытой (не)приязнью.
  • Это не ложь, а маленький обман .
  • Ты мне не друг, а приятель.
  • 2 вариант
  • Стыдно быть (не)веждой .
  • (Не)здоровье нарушило наши планы.
  • (Не) здоровье, мешает а болезнь.
  • Не допускайте (не)точности в работе.
Морфологический разбор имени существительного. Выполни разбор выделенного слова 2 вариант Ночью кто-то постучал в окно. 1 вариант И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий .

Морфологический разбор имени существительного. Выполни разбор выделенного слова

  • 2 вариант
  • Ночью кто-то постучал в окно.
  • 1 вариант
  • И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий .