СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Имя существительное". 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Имя существительное". 5 класс.»

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Вариант 1


  1. Дайте определение имени существительному.



  1. Соотнесите варианты заданий с вариантами ответов


1

Неодушевлённое сущ; имя собственное

а) рука

2

Одушевлённое сущ; имя собственное

б) соловей

3

Неодушевлённое сущ; имя нарицательное

в) Ростов

4

Одушевлённое сущ; имя нарицательное

г) Анна


  1. Определите род имён существительных:



Тюль, плакса, дерево, общество, задира, студенчество, семья, праздник.



  1. Выберите существительное, которое имеет форму только единственного числа:


телефон, дружба, стул, шторм, учебник, цифра, море.

  1. Обозначьте падеж существительных одной буквой (И, Р, Д, В, Т, П).

Спорить с жаром (___); интересная мысль (__); идти через поле (__); управлять войском (__); рассказывать о путешествии (__);

  1. Запишите существительные в П.п.:


Галерея, лекция, фамилия, фея, Арина, Дарья.


  1. Вставьте пропущенные буквы:



С крыш_ , длинная реч _, много носк_, песни молдован_ , выр_щивать птенц_ , л_гкий шорох, постареть от врем_ , новое метр_ , знаменит_ МГУ, быстр_ такси.


  1. Как пишется НЕ в этих словах? Выдели приставку.


(Не) годование; (не) ряха; (не) счастье, а горе; (не) уч; (не) аккуратность;


  1. Вставьте пропущенные буквы, определите, какая орфограмма в этом слове, обозначьте её:


Буфет_ик, объезд_ик, кирпич_к, ореш_к, друж_к, точ_чка, предл_жение, изл_гать, подг_реть, разг_р, з_ря, з_рька, р_стение, Р_стов, выск_чил, ск_кун.


  1. Выполните морфологический разбор любого имени сущ. из предложения:


Мы вырезали снежинки и развесили мишуру по классу



Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Вариант 2


  1. Что такое «Имя существительное»?


  1. Соотнесите варианты заданий с вариантами ответов


1

Неодушевлённое сущ; имя собственное

а) стол

2

Одушевлённое сущ; имя собственное

б) волк

3

Неодушевлённое сущ; имя нарицательное

в) Енисей

4

Одушевлённое сущ; имя нарицательное

г) Россия


  1. Определите род имён существительных:



Молодёжь, рояль, злюка, ябеда, выскочка, государство, герб, повидло.



  1. Выберите существительное, которое имеет форму только множественного числа:


предположение, коньки, дружба, качели, книга, циферблат, река.

  1. Обозначьте падеж существительных одной буквой (И, Р, Д, В, Т, П).



улыбка ребёнка (__); винить во всём судьбу (__); почесать в затылке (__); подарок сыну (__), поехал на дачу (__)



  1. Запишите существительные в П.п.: армия, батарея, редакция, экскурсия, Татьяна, Мария.



  1. Вставьте пропущенные буквы: из училищ_ , черная туш _, много апельсин_, группа тренер_ , ждать скворц_ , отвечать по истор_ , в плам_ костра, горяч_ какао, правдив_ СМИ, древн_ Сочи.



  1. Как пишется НЕ в этих словах? Выдели приставку.


(Не) брежность; (не) удача; (не) правда, а ложь; (не) смеяна; (не) приязнь;


  1. Вставьте пропущенные буквы, определите, какая орфограмма в этом слове, обозначьте её:


Фонар_ик, разнос_ик, сыноч_к, нос_к, руч_нка, крош_чка, распол_жение, прил_гать, сг_рать, наг_р, з_рево, з_рюшка, р_сток, выр_с, проск_чил, выск_чка.


  1. Выполните морфологический разбор любого имени сущ. из предложения:


Ласточки вьют гнёзда под старой крышей.