Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
Дайте определение имени существительному.
Соотнесите варианты заданий с вариантами ответов
1 | Неодушевлённое сущ; имя собственное | а) рука |
2 | Одушевлённое сущ; имя собственное | б) соловей |
3 | Неодушевлённое сущ; имя нарицательное | в) Ростов |
4 | Одушевлённое сущ; имя нарицательное | г) Анна |
Определите род имён существительных:
Тюль, плакса, дерево, общество, задира, студенчество, семья, праздник.
Выберите существительное, которое имеет форму только единственного числа:
телефон, дружба, стул, шторм, учебник, цифра, море.
Обозначьте падеж существительных одной буквой (И, Р, Д, В, Т, П).
Спорить с жаром (___); интересная мысль (__); идти через поле (__); управлять войском (__); рассказывать о путешествии (__);
Запишите существительные в П.п.:
Галерея, лекция, фамилия, фея, Арина, Дарья.
Вставьте пропущенные буквы:
С крыш_ , длинная реч _, много носк_, песни молдован_ , выр_щивать птенц_ , л_гкий шорох, постареть от врем_ , новое метр_ , знаменит_ МГУ, быстр_ такси.
Как пишется НЕ в этих словах? Выдели приставку.
(Не) годование; (не) ряха; (не) счастье, а горе; (не) уч; (не) аккуратность;
Вставьте пропущенные буквы, определите, какая орфограмма в этом слове, обозначьте её:
Буфет_ик, объезд_ик, кирпич_к, ореш_к, друж_к, точ_чка, предл_жение, изл_гать, подг_реть, разг_р, з_ря, з_рька, р_стение, Р_стов, выск_чил, ск_кун.
Выполните морфологический разбор любого имени сущ. из предложения:
Мы вырезали снежинки и развесили мишуру по классу
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 2
Что такое «Имя существительное»?
Соотнесите варианты заданий с вариантами ответов
1 | Неодушевлённое сущ; имя собственное | а) стол |
2 | Одушевлённое сущ; имя собственное | б) волк |
3 | Неодушевлённое сущ; имя нарицательное | в) Енисей |
4 | Одушевлённое сущ; имя нарицательное | г) Россия |
Определите род имён существительных:
Молодёжь, рояль, злюка, ябеда, выскочка, государство, герб, повидло.
Выберите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
предположение, коньки, дружба, качели, книга, циферблат, река.
Обозначьте падеж существительных одной буквой (И, Р, Д, В, Т, П).
улыбка ребёнка (__); винить во всём судьбу (__); почесать в затылке (__); подарок сыну (__), поехал на дачу (__)
Запишите существительные в П.п.: армия, батарея, редакция, экскурсия, Татьяна, Мария.
Вставьте пропущенные буквы: из училищ_ , черная туш _, много апельсин_, группа тренер_ , ждать скворц_ , отвечать по истор_ , в плам_ костра, горяч_ какао, правдив_ СМИ, древн_ Сочи.
Как пишется НЕ в этих словах? Выдели приставку.
(Не) брежность; (не) удача; (не) правда, а ложь; (не) смеяна; (не) приязнь;
Вставьте пропущенные буквы, определите, какая орфограмма в этом слове, обозначьте её:
Фонар_ик, разнос_ик, сыноч_к, нос_к, руч_нка, крош_чка, распол_жение, прил_гать, сг_рать, наг_р, з_рево, з_рюшка, р_сток, выр_с, проск_чил, выск_чка.
Выполните морфологический разбор любого имени сущ. из предложения:
Ласточки вьют гнёзда под старой крышей.