СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Определите одушевленные и неодушевленные имена существительные. Выполните указанный вид разбора.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Имя существительное"»

Контрольная работа по теме «Имя существительное» 6 класс

  1. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Определите одушевленные и неодушевленные имена существительные. Выполните указанный вид разбора.

Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков3 на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета, и на месте каждого опавшего цв…тка, словно из матрёшки, выл…вается по ярко-красной капл… ягодк… .

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

Строгаль…к, рез…к, груз…к, носильщ…к, бельч…нок, друж…ч…к, жалеть о врем…, большого плам…, тяжелее брем…, перевод…к, плохого сем…, петуш..к, круж…к, собач…нка, руч…нка, старич…к, суч…к, кусточ…к, денеч…к.

3. Спишите имена существительные, определите их род.

Кофе, авеню, шоссе, пальто, метро, сирота, кот, репетитор, пианино, человек, шампунь.

зазнайка, лежебока, трудяга, Сочи, пони, шимпанзе, мадам, жалюзи.

4. Укажите неправильный вариант написания

а) К праздничному столу мы принесли вкусную салями.

б) Несколько лет назад была очень популярна песня Алены Свиридовой «Розовая фламинго».

в) Обходчик заметил, что лопнул левый рельс.

г) Молодой преподаватель Инна Ивановна начала урок.

5. Поставьте слова в форму родительного падежа, множественного числа и запишите:

Солдаты, места, помидоры, сапоги, яблоки, носки, чулки.

6. Спишите и определите склонение следующих существительных.


Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро.


7. Спишите, раскрывая скобки:

(Земле)делец, (авто)парк, (вице)президент, (пол)литра, (полу)круг, (пол)тетради, (пол)неба, Комсомольск(на Амуре), (кафе)ресторан, (зоо)парк, (кино)фильм, (шести)классник.







Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.

Вариант 1

Часть 1.

1.   Закончи фразы.

а)  Одушевленные существительные отвечают на вопрос....

б)  В предложении существительные чаще всего бывают ....

в) Нарицательные существительные являются названиями.....                                                           

г) К существительным собственным принадлежат ....

 д) В кавычки заключаются имена существительные…..

2.В каком варианте ответа все имена собственные заключаются в кавычки.

а)         Передача Диалоги о животных, роман Остров сокровищ, военный  катер Смелый.

б)         Тележурнал Ералаш, горный Урал, машина Урал.

в)        Бородинское сражение, столица Франции, город  Санкт-Петербург.

3. Именем существительным мужского рода является слово:

а) кофе; б) авеню; в) шоссе.

4. Определи способы образования существительных.

Безвкусица, прадед, медвежонок

5. Укажите неправильный вариант написания

а)         в аллее,     об ученье,       в гавани;

б)         на станции,   на лекции,   на поляне;

в)         о собрании,   о договоре,   о заявлении;

г)         в гербарии,    в планетарие,    в сарае.       

6. Укажите неправильный вариант написания

А) Вечернее Сочи встречало прибывающих ослепительным сиянием огней.

Б) Забавный пони возил детей по кругу.

В) Шимпанзе кормил детеныша.

Г) Нам очень нравилась эта широкая авеню.

7. Укажите слова, которые пишутся с НЕ слитно:

А)(не)приветливость Б)(не)примиримость В)(не)везение, а труд Г)(не)приязнь Д)(не)былицы Е)(не)место Ж)(не)работа, а забота

8.В каком ряду все слова пишутся с О:

А )Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка

Б) Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка

В) Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк

9.Укажите слова, которые напишете с суффиксом –ИК:

А) Куст..к Б)Кусточ…к В)Денеч…к Г)Дом…к

10. Несклоняемым является имя существительное:

А) брошь Б) жалюзи В) сани Г) рояль

11.Укажите группу имён существительных общего рода.

А)Пальто, метро, сирота, кот. Б) Репетитор, пианино, человек, шампунь.

В)Зазнайка, лежебока, умничка, трудяга.

12. Укажите группу имён существительных только множественного числа.

А) Борьба, молодёжь, погода, бег.Б) Плоскогубцы, ножницы, брюки, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

13.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК-:

а) груз..ик;                     г) перевод..ик;

б) плавиль..ик;                       д) обход..ик;

в) копиров..ик;                     е) свар..ик.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

 1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды - маяки.

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Запишите способ образования слова "мореплаватели" из предложения (1).

3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).





Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.

Вариант 2

Часть 1

1.   Закончи фразы.

а) На вопрос что? отвечают  имена существительные...

б) Имена существительные относятся к .. и изменяются по ...

в) Существительные собственные являются названиями ...

г) В предложении имя существительное чаще всего бывает….

д) В кавычки заключаются имена существительные….

2.В каком варианте ответа все имена собственные заключаются в кавычки.

а)   Город Париж, планета Марс, птица воробей.

б)  Программа Итоги, корабль Титаник, газета Комсомольская правда,

в) Телепередача Утренняя звезда, балет Лебединое озеро, улица Шолохова.

3. 13. Именем существительным среднего рода является слово:

а) фойе; б) кофе; в) шимпанзе

4. Определи способы образования существительных.

Подберезовик, пригород, гордость

5. Укажите неправильный вариант написания

а)   на стадионе, на строительстве, об учение;

б)  в летописи, на пристани, к Наталье;

в)  на репетиции, на постановке, станции;

г)  о расстоянии, о затмении, о героизме;

6. Укажите неправильный вариант написания

а) К праздничному столу мы принесли вкусную салями.

б) Несколько лет назад была очень популярна песня Алены Свиридовой «Розовая фламинго».

в) Обходчик заметил, что лопнул левый рельс.

г) Молодой преподаватель Инна Ивановна начала урок.

7. Укажите слова, которые пишется с НЕ слитно:

А) (не)воля; Б) (не)приятель; В)(не) утро, а вечер; Г) (не)вежа

Д) (не)точность Е) (не)правда, а ложь; Ж) (не)тетрадь, а блокнот

8. Буква И пропущена в слове:

а) дружоч..к; б) мяч..к; в) ребеноч..к; г) ореш..к;

9. Буква О пропущена в слове:

а) реч…нка; б) теч..т; в) ч..рточка; г) старич..к;

10. Несклоняемым является имя существительное:

а) ночь б) ворота; в) жалюзи; г) рояль

11.Укажите группу имён существительных общего рода.

А) Ковыль, метро, сирота, собака.

Б) Судья, шоссе, человек, тюль.

В) Лакомка, лежебока, жадина, плакса.

12. Укажите группу имён существительных только единственного числа.

А) Борьба, молодёжь, погода, бег.

Б) Чернила, башмаки, дверцы, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

13.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК- (буквы пропущены):

а) перевоз..ик;                     б) точиль..ик;                      в)навод..ик;

г) обход..ик; д) копиров..ик;                     е) свар..ик.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Запишите способ образования слова "смотритель" из предложения (2).

3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).



 



Ответы


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Часть 1

1

а) кто?

б) подлежащими

в) предметов

г) имен, географических объектов и т.д.

д) названия фильмов, книг и т.д.

а) неодушевленные

б) самостоятельным частям речи и изменяются по падежам и числам

в) географических объектов, книг, фильмов и т.д.

г) подлежащим

д) названия фильмов, книг и т.д

1балл за каждый правильный

5 баллов

2

а

б

1 балл

3

а

а

1 балл


4

Безвкусица - ПРИСТ-СУФ., прадед - пристав., медвежонок- суффикс.


Подберезовик - прист-суф., пригород - пристав. , гордость - суф.


1 балл

(3 балла)

5

г

а

1 балл

6

А

б

1 балл

7

Абгд

Абгд

1 балл за каждый правильный

4 балла

8

Б

Б

1 балл

9

Аг

аг

1балл за каждый правильный

2 балла

10

б

в

1балл

11

В

в

1балл

12

б

а

1балл

13

агд

авг

1балл за каждый правильный

3 балла

Часть 2





1

путь

время

1 балл

2

сложение

суффиксальный

1 балл

3

звезда

работа

1 балл

Итого



28 баллов





Выведение итоговой оценки:

Всего 28 баллов.

«5» = 28– 26 б. (100 - 90%)

«4» = 25 – 21 б. (89- 75%)

«3» = 20 – 15 б. (74– 51%)

«2» = 14 – 0 б. (0- 50%)