СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Информационные процессы. Управление и алгоритмы", 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме  "Информационные процессы. Управление и алгоритмы", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Информационные процессы. Управление и алгоритмы", 9 класс»

Контрольная работа №1 по теме «Информационные процессы. Управление и алгоритмы»

1 вариант


Часть А

  1. По линии прямой связи передаются…

  1. команды управления

  2. информация о состоянии объекта управления

  3. информация о состоянии управляющей системы

  4. команды управления и информация об объекте управления

  5. команды управления и информация об управляющей системе

  1. Какой из документов является алгоритмом…

  1. правила техники безопасности

  2. инструкция по сборке модели вертолета

  3. список класса

  4. стихотворение

  5. каталог библиотеки

  1. В расчете на кого должен строиться алгоритм?

  1. в расчете на компьютер

  2. в расчете на умственные способности товарища

  3. в расчете на конкретного исполнителя

  4. на всех одновременно

  1. Обстановка, в которой действует исполнитель, называется…

  1. СКИ (система команд исполнителя)

  2. отказ

  3. среда

  1. От любого исполнителя не требуется…

  1. соблюдать последовательность действий алгоритма

  2. понимать смысл алгоритма

  3. формально выполнять команды алгоритма

  4. выполнять вспомогательные алгоритмы

  5. умение точно выполнять команды

  1. Какое из понятий не является свойством алгоритма?

  1. цикличность

  2. массовость

  3. конечность

  4. дискретность

  1. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Все команды алгоритма должны быть понятны исполнителю»?

  1. массовость

  2. конечность

  3. определенность

  4. понятность

  5. дискретность

  1. Алгоритм, не реализующий обратную связь…

  1. может содержать циклы и ветвления

  2. может быть только циклическим

  3. может быть только линейным

  4. может содержать ветвления

  1. Алгоритм, называется линейным…

  1. если в нем присутствует конструкция если…то…иначе

  2. если операции выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий

  3. если он представим в табличной форме

  4. если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций

  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм

  1. Способ записи алгоритма на естественном языке, называется…

  1. словесным

  2. программным

  3. графическим

  4. алгоритмическим

  1. Какую смысловую нагрузку несет блок

  1. блок ввода-вывода

  2. блок начала алгоритма

  3. блок вычислений

  4. проверка условия

Часть Б

1. Дан фрагмент алгоритма найти значение переменных.

А)

Б)

Х:=8

У:=Х2+6

Х:=Х+У

m = 3, n = -2

m := m * 2

n := n ^ 2

m := m + n

n := n – m

m := m / 2

2. Вычислите значение переменной b.

3. Составить разветвляющийся алгоритм на языке блок-схем вычисления у по условиям:

Часть В

1. Даны команды (1 - раздели на 2; 2 -вычти 1). Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 3.

2. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

озачает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −1) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2,1) Конец

 

На какую одну ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм, чтобы Чертёжник ока­зал­ся в той же точке, что и после вы­пол­не­ния алгоритма?

 

1) Сместиться на (−9, −6)

2) Сместиться на (6, 9)

3) Сместиться на (−6, −9)

4) Сместиться на (9, 6)

Контрольная работа №1 по теме «Информационные процессы. Управление и алгоритмы»

2 вариант


Часть А


  1. Наука об общих свойствах управления в живых и неживых системах - …

  1. информатика

  2. биология

  3. кибернетика

  4. физика

  1. Какой из документов не является алгоритмом?

  1. правила техники безопасности

  2. инструкция по приготовлению пищи

  3. инструкция по настройке каналов телевизора

  4. правило умножения десятичных дробей

  1. Человек или какое-либо техническое устройство, исполняющее алгоритм называется…

  1. алгоритмом

  2. исполнителем

  3. управляющим человеком или устройством

  4. циклом

  1. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке?

  1. на человека

  2. на компьютер

  3. на робота

  4. на всех одновременно

  1. Набор команд, понятных исполнителю, называется…

  1. СКИ (система команд исполнителя)

  2. отказ

  3. среда

  1. Конечность алгоритма означает, что…

  1. в нем должен быть оператор вывода результата

  2. он должен приводить к получению результата за конечное число шагов

  3. в нем должно присутствовать ключевое слово, означающее конец алгоритма

  4. он должен быть применим для решения всех задач данного типа

  5. он должен решать задачу вычислительного характера

  1. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Алгоритм должен быть записан из команд, каждая из которых должна определять однозначное действие исполнителя»?

  1. массовость

  2. конечность

  3. определенность

  4. понятность

  1. Алгоритм, называется циклическим…

  1. если в нем присутствует конструкция если…то…иначе

  2. если операции выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий

  3. если он представим в табличной форме

  4. если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций

  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм

  1. Способ записи алгоритма на языке программирования, называется…

  1. словесным

  2. программным

  3. графическим

  4. блок-схемой

  1. Каким способом не может быть задан алгоритм?

  1. словесным

  2. формульным

  3. графическим

  4. на языке программирования

  1. Какую смысловую нагрузку несет блок

  1. блок ввода-вывода

  2. блок начала/конца алгоритма

  3. блок вычислений

  4. проверка условия


Часть Б

1. Дан фрагмент алгоритма найти значение переменных.

А)

Б)

Х:=18; У:=2

Х:=Х+У

У:=Х2

m = 1, n = -2

m := m * 2

n := n ^ 2

m := m + n

n := n – m

m := m / 2

2. Вычислите значение переменной b.

3. Составить разветвляющийся алгоритм на языке блок-схем вычисления у по условиям:

Часть В

1. Даны команды (1 – вычти 3; 2 –умножь на 2). Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 18.

2. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 4 paз

Сместиться на (−1, −1) Сме­стить­ся на (2, 2) Сме­стить­ся на (3, −3) Конец

 Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 1) Сместиться на (−16, −8)

2) Сместиться на (16, 8)

3) Сместиться на (16, −8)

4) Сместиться на (−16, 8)

Контрольная работа №1 по теме «Информационные процессы. Управление и алгоритмы»

3 вариант


Часть А

  1. По линии обратной связи передаются…

  1. команды управления

  2. информация о состоянии объекта управления

  3. информация о состоянии управляющей системы

  4. команды управления и информация об объекте управления

  5. команды управления и информация об управляющей системе

  1. Последовательность команд управления, приводящая к поставленной цели, называется…

  1. циклом

  2. ветвлением

  3. процедурой

  4. алгоритмом

  1. Алгоритм, реализующий обратную связь…

  1. может содержать циклы и ветвления

  2. может быть только циклическим

  3. может быть только линейным

  4. может быть только разветвляющимся

  1. Состояние исполнителя, когда он не может выполнить понятную ему команду, называется…

  1. СКИ (система команд исполнителя)

  2. отказ

  3. среда

  1. Массовость алгоритма означает, что…

  1. он должен решать любые задачи вычислительного характера

  2. он должен быть применим для решения всех задач данного типа

  3. он должен решать любые задачи

  4. все команды такого алгоритма должны быть понятны любому исполнителю

  1. Дискретность алгоритма означает, что…

  1. все команды алгоритма должны быть понятны исполнителю

  2. алгоритм должен состоять из команд, однозначно определяющих действия исполнителя

  3. алгоритм должен быть применим для решения всех задач данного типа

  4. алгоритм должен состоять из отдельных шагов (действий)

  5. алгоритм должен приводить к результату за конечное число шагов (действий)

  1. Какое из понятий является свойством алгоритма?

  1. цикличность

  2. актуальность

  3. объективность

  4. определенность

  1. Алгоритм, называется разветвляющимся…

  1. если в нем присутствует конструкция если…то…иначе

  2. если операции выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий

  3. если он представим в табличной форме

  4. если его исполнение предполагает многократное повторение одних и тех же операций

  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм

  1. Что называется программой?

a) алгоритм, записанный на языке программирования;

b) понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату;

c) совокупность действий;

d) перечисление этапов действий для выполнения конкретной задачи;

e) программное описание последовательности действий.

  1. Какую смысловую нагрузку несет блок

    1. блок ввода/вывода

    2. блок начала/конца алгоритма

    3. блок вычислений

    4. проверка условия

  2. Графическое представление алгоритма – это…

  1. способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур

  2. схематичное изображение в произвольной форме

  3. представление алгоритма в форме таблиц

  4. представление алгоритма в виде графика

Часть Б

1. Дан фрагмент алгоритма найти значение переменных.

А)

Б)

Х:=2

У:=X^3-6

Х:=Х+У

p = 3, q = -5

p := p + q

p := p / 2

q := q ^ 2

q := q – p

p := p * 3


2. Вычислите значение переменной a.

3. Составить разветвляющийся алгоритм на языке блок-схем вычисления у по условиям:

Часть В

1. Даны команды (1 – умножь на 3; 2 -прибавь 1). Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 84.

2. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (1, 1) Сме­стить­ся на (2, 2) Сме­стить­ся на (1, −3) Конец

 Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 1) Сместиться на (12, 0)

2) Сместиться на (0, 12)

3) Сместиться на (0, -12)

4) Сместиться на (-12, 0)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!