СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Изображение земной поверхности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Изображение земной поверхности"»

Контрольная работа №2

Изображение земной поверхности



1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.

Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? __________________


2. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 3 и 4.

Точка 3 - 5° с.ш. 62° з.д.

Точка 4 - 62° с.ш. 120° в.д.

В каком направлении от точки 4 находится точка 3? _____________________


3. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 5 и 6.

 Точка 5 - 80° с. ш. 33° в. д.

Точка 6 - 30° с. ш. 33° в. д.

 В каком направлении от точки 6 находится точка 5?

4. Точка А (54° с.ш. 105° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Это самое глубокое озеро на Земле, самый большой резервуар пресной воды. Расположено оно на территории самой большой страны мира, вдали от морских берегов. Само озеро, а также его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растительного и животного мира. 

Укажите название географического объекта ______________________________


5. Точка Б (20° ю. ш.; 45° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

 Это из­вест­ный всем ост­ров, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го на­хо­дит­ся толь­ко одна стра­на. А он яв­ля­ет­ся круп­ней­шим в мире ост­ров­ным го­су­дар­ством, ле­жа­щем на одном ост­ро­ве.

Ост­ров рас­по­ло­жен рядом со вто­рым по пло­ща­ди тер­ри­то­рии ма­те­ри­ком Земли и омы­ва­ет­ся теп­лы­ми во­да­ми од­но­го из оке­а­нов.

Мест­ная при­ро­да по­ра­жа­ет кра­со­той и раз­но­об­ра­зи­ем. Здесь есть по­тух­шие вул­ка­ны, кра­си­вые пес­ча­ные пляжи, огром­ные бао­ба­бы и мно­же­ство ле­му­ров.

Ука­жи­те на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та ______________________________


6. На каком берегу реки находится овраг?

___________________


7. В каком направлении от точки А находится болотистый участок?

___________________

8. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В?

Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ дайте в метрах _________________________________ м.


9. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.


Участок №____, потому что


1) _________________________________________________________


2) _________________________________________________________


10. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.


Участок №____, потому что


1) _________________________________________________________


2) _________________________________________________________