ТЕМА: Классы неорганических соединений
Задание 1 Ответьте на вопросы теста
1.Какое из нижеприведённых веществ является простым веществом?
а) алмаз; б) вода; в) поваренная соль.
2. Сложные вещества состоят из разных
а) химических элементов; б) простых веществ; в) сложных веществ.
3. В каком из нижеперечисленных случаев кислород выступает как химический элемент?
а) поддерживает дыхание и горение; б) является одним из составных компонентов воздуха;
в) входит в состав воды и оксида углерода (IV); г) взаимодействует со многими простыми и сложными веществами.
4. Чистое вещество состоит из частиц
а) одного и того же химического элемента; б) разных химических элементов; в) или а или б.
5. В каком из нижеприведённых случаев углерод выступает как простое вещество?
а) образует несколько простых веществ; б) входит в состав многих минералов;
в) при взаимодействии с кислородом в зависимости от условий образует угарный газ или углекислый газ.
6. Смесь состоит из
А) только простых веществ; б) только сложных веществ; в) разных простых, разных сложных веществ, их комбинаций.
7. Фильтрованием можно разделить смеси, которые состоят из
а) нерастворимых одна в другой жидкостей; б) жидкости и нерастворимого в ней твёрдого вещества;
в) жидкости и растворимого в ней твёрдого вещества.
8. Какое из нижеперечисленных явлений относится к химическим?
А) образование инея; б) испарение воды; в) разложение воды при пропускании через неё электрического т ока.
9. Отстаивание применяют для разделения смесей веществ с водой в тех случаях, когда нерастворимые в воде вещества отличаются от неё по
а) температуре кипения; б) плотности; в) массовой доле в смеси.
10. Какая из записей обозначает наибольшее число молекул кислорода?
А) О2; б) О3; в) 2О2; г) 3О.
11. Какая из нижеприведённых формул составлена неправильно?
II II III II II III III II
а)MgO; б) Cr2O3; в) Mg3N2; г) P2O5
Задание 2 Установите соответствие
1.P4O10; 2. CO2; 3. SO2; 4. FeO; 5. K2O; 6. CuO
а) оксид серы (IV); б) оксид фосфора(V); в) оксид железа(II); г) оксид меди(II); д) оксид углерода(IV); е) оксид калия
Задание 3 Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из аписей в приведённых карточках. Число карточек равно числу оксилдов.
Ca | S | O | O2 | C | Al2 | Mg | O3 | N | Fe2 |
Задание 4 Составьте формулы десяти разных кислот, комбинируя нижеприведённые составные части кислот по горизонтали (слева направо) и вертикали (сверху в низ) при условии, что кислотообразующие части стоят рядом.
| | | | H | | | | |
| | | H2 | Cl | H | | | |
| | H | SO4 | H2 | NO3 | H | | |
| H2 | CO3 | H2 | S | H3 | PO4 | H2 | |
H | Br | H | SO3 | H | I | H4 | SiO4 | H |
Задание 5 Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведённых в клетках, получилось одно правило техники безопасности при разбавлении концентрированной серной кислоты в воде. Каждая клетка может быть использована лишб один раз.
Р | Б | А | В | К | О | Й |
А | З | Я | Л | Н | О | С |
И | К | Я | Е | Е | Т | Т |
С | Л | Т | Ь | Е | У | Р |
Т | О | А | В | Й | У | Д |
У | В | Л | И | В | В | О |
Задание 6 Составьте формулы девяти разных солей, комбинируя нижеприведённые составные части солей по горизонтали (слева направо) и вертикали (сверху в низ) при условии, что солеобразующие составные части стоят рядом.
| | | | Cu | | | | |
| | | Na2 | S | O4 | | | |
| | Ca | S | O4 | S | Ca | | |
| Ba | Cl | O4 | Cu | Na2 | S | Cu | |
Cu | S | O4 | Na | H | S | O4 | S | S |