СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 5 по теме "Квадратные уравнения. Теорема Виета" (8 класс, Мерзляк А.Г. и др.)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны четыре варианта контрольной работы, удобно вносить изменения и печатать. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 5 по теме "Квадратные уравнения. Теорема Виета" (8 класс, Мерзляк А.Г. и др.)»

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»


Вариант 1

1. Решите уравнение:

1) 5x2 − 10 = 0; 3) x2 + 6x − 7 = 0; 5) x2 − 3x + 1 = 0;

2) 3x2 + 4x = 0; 4) 3x2 + 7x + 2 = 0; 6) x2x + 3 = 0.

2. Составьте приведённое квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 6, а произведение — числу 4.

3. Одна из сторон прямоугольника на 7 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 44 см2.

4. Число −6 является корнем уравнения 2x2 + bx − 6 = 0. Найдите второй корень уравнения и значение b.

5. При каком значении a уравнение 2x2 + 4x + a = 0 имеет единственный корень?

6. Известно, что x1 и x2 — корни уравнения x2 − 14x + 5 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения .


Вариант 2

1. Решите уравнение:

1) 3x2 − 15 = 0; 3) x2 + 8x − 9 = 0; 5) x2 − 6x − 3 = 0;

2) 4x2 − 7x = 0; 4) 12x2 − 5x − 2 = 0; 6) x2 − 3x + 11 = 0.

2. Составьте приведённое квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 7, а произведение — числу −8.

3. Одна из сторон прямоугольника на 5 см меньше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 84 см2.

4. Число −2 является корнем уравнения 3x2 − 4x + a = 0. Найдите второй корень уравнения и значение a.

5. При каком значении a уравнение 5x2 + 40x + a = 0 имеет единственный корень?

6. Известно, что x1 и x2 — корни уравнения x2 − 8x + 11 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения .


Вариант 3

1. Решите уравнение:

1) 4x2 − 12 = 0; 3) x2 − 6x − 16 = 0; 5) x2 − 7x + 4 = 0;

2) 7x2 + 5x = 0; 4) 15x2 − 4x − 3 = 0; 6) x2 + 5x + 9 = 0.

2. Составьте приведённое квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 4, а произведение — числу −3.

3. Одна из сторон прямоугольника на 3 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 88 см2.

4. Число −3 является корнем уравнения 5x2 + mx − 12 = 0. Найдите второй корень уравнения и значение m.

5. При каком значении a уравнение 3x2 − 6x + a = 0 имеет единственный корень?

6. Известно, что x1 и x2 — корни уравнения x2 + 6x − 13 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения .


Вариант 4

1. Решите уравнение:

1) 3x2 − 18 = 0; 3) x2 x − 20 = 0; 5) x2 + 6x − 2 = 0;

2) 8x2 − 3x = 0; 4) 3x2 − 2x − 8 = 0; 6) x2 − 4x + 6 = 0.

2. Составьте приведённое квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу −6, а произведение — числу 3.

3. Одна из сторон прямоугольника на 6 см меньше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 72 см2.

4. Число 5 является корнем уравнения 4x2 + 6x + k = 0. Найдите второй корень уравнения и значение k.

5. При каком значении a уравнение 4x2 + 8x + a = 0 имеет единственный корень?

6. Известно, что x1 и x2 — корни уравнения x2 + 10x + 4 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения .