Контрольная работа по обществознанию «Личность и общество» 8 класс. | Контрольная работа по обществознанию «Личность и общество» 8 класс. |
1) Назовите и охарактеризуйте 4 сферы жизни общества. | 1) Назовите и охарактеризуйте три ступени развития общества. |
2) Что значит: «Человек – существо биосоциальное»? | 2) Что такое глобальные проблемы? Какие проблемы относятся к глобальным? |
3) Какие составляющие включает в себя процесс деятельности? (Охарактеризуйте каждую) | 3) Чем отличается человек от других живых существ? |
4) Формы социальных норм. | 4) Назовите три основные фазы становления личности. |
5) Термины: Общество, Эволюция, Реформа, Прогресс, Индивид, Личность, Социализация Агенты первичной социализации | 5) Термины: Природа, Общественные отношения, Революция, Регресс, Глобализация, Индивидуальность, Мировоззрение, Агенты вторичной социализации |
6) Верны ли следующие суждения о сферах общества? А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга. Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | 6) Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к: 1) экономической сфере общества 2) политической сфере общества 3) социальной сфере общества 4) духовной сфере общества |
7) Установите соответствие между сферами общества и их компонентами: Сферы общества: А) экономическая Б) политическая В) Социальная Г) духовная Компоненты: Религия Политическая партия Банки Здравоохранение | 7) Найдите черты сходства и отличия социальной сферы и духовной сферы общества. 1) характеризует общество 2) включает религиозные организации 3) охватывает образование и науку 4) включает органы социальной защиты населения 5) взаимодействует с другими сферами обществ Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. Черты сходства | Черты отличия | | | |
8) Одним из последствий экономического кризиса в России в конце 20 века стала мощная волна массовых увольнений, многие фирмы разорились. Появились так называемые «новые безработные» - офисная молодёжь до 27 лет, которые работали менеджерами, секретарями, получая большие деньги. Специалисты считают, что в некоторых случаях часть молодой и амбициозной массы новых безработных встанет на путь активного социального протеста. Некоторые пытались возвратить себе прежний уровень через присоединение к криминальному миру. Изменяется и их политическая ориентация, создаются новые политические организации. О каких сферах общественной жизни рассказывается в отрывке? Докажите их взаимосвязь или автономность. | 8) Предоставление экономической свободы российским предпринимателям в 90-е годы 20 века привело к тому, что на рынке появилось множество товаров, общество оказалось ещё более поляризованным (бедные – богатые), изменились политические симпатии людей. Граждане страны на выборах стали отдавать свои голоса, предпочтение представителям тех партий, общественных движений, которые выступали за частную собственность, развитие предпринимательства. О каких сферах общественной жизни рассказывается в отрывке? Докажите их взаимосвязь или автономность. |