СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лирика М.Ю.Лермонтова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Лирика М.Ю.Лермонтова"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лирика М.Ю.Лермонтова"»

КР по теме ЛИРИКА М.Ю.ЛЕРМОНТОВА 9 класс

1 вариант

1. Стихотворение, сделавшее Лермонтова знаменитым:

А. «Парус» Б. « Герой нашего времени» В. «Дума» Г. «Смерть поэта»

2. Парус в стихотворении Лермонтова «Парус» - это…

А. символ дальних странствий В. символ одинокой, жаждущей бурь личности

Б. деталь пейзажа Г. романтики путешествий и дальних странствий д) моря.

3. Укажите, из какого произведения эти строки:

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее – иль пусто, иль темно…

4. В лирике М.Ю.Лермонтов отразил эпоху:

А. общественного подъёма, роста национального самосознания.

Б. декабризма и активности общественной жизни

В. спада социальной активности и роста пессимизма после разгрома восстания декабристов

5. Отношение к поколению 30-х г.г. и его характеристика нашли отражение в стихотворении:

А. «Родина» Б. «Парус» В. «Дума» Г. « Молитва"

6. Основной мотив лирики Лермонтова, который проходит через всё творчество поэта:

А. одиночество Б. свобода В. вера в светлое будущее

7. "С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка..." - строки лермонтовского "Пророка" словно бы продолжают одноименное стихотворение А. С. Пушкина. С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот приём?

А) для того чтобы показать творческую преемственность

Б) подчеркнуть общность своих идей с идеями А. С. Пушкина

В) показать изменения в представлениях о назначении поэта в России в 40-е гг. XIX в.

Г) высказать несогласие со взглядами А. С. Пушкина на назначение поэта

8. Соотнесите строки и используемые в них изобразительно-выразительные средства:



1. Умы и хладные, и твёрдые, как камень.

2. Мы пьём из чаши бытия.

3. И звёзды слушают меня, лучами радостно играя.

4. Гляжу назад – прошедшее ужасно;

Гляжу вперёд – там нет души родной!

5. Когда с тобой, о дева рая, я провожу небесный час.

А) метафора

Б) сравнение

В) олицетворение

Г) анафора

Д) эпитет(-ы)

Е) антонимы

Ж) обращение

З) инверсия



9. "Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит..." - какой художественный приём использовал автор в строках, открывающих стихотворение «Выхожу один я на дорогу...»?.

А) сравнение Б) гиперболу В) метонимию Г) метафору


10.Сделайте анализ стихотворения «Ангел»(по плану).


















Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова (9 класс). 2 вариант

1  Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была из-за…

2. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и скучной жизни?

1. «Нищий»                 2. «Родина»                       3. «Дума»

3. В каком из прочитанных вами в учебнике стихотворении звучат следующие строчки:
И прежний сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;

4. К теме поэта и поэзии не относится стихотворение
а)"Смерть поэта" б) "Родина" в) "Пророк" г) "Поэт"

5. Какой называет свою любовь к родине автор?

а)странной б)безответной в)сильной г)искренней

6. Сопоставьте стихотворную строку и средство выразительности

А.И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом

1.Анафора

Б.И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви…

2.Сравнение

В.Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа…

3.Эпитет

Г. Надежды лучшие и голос благородный

4. Метафора


7. Последователем кого из поэтов себя считал Лермонтов?

8. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова. Приведите примеры стихотворений.

9. Стихотворение «Пророк» за что даже близкие люди «бросали бешено ка­менья» в пророка?

а) Он обличал их пороки.

б) Он призывал ближних к борьбе.

в) Он проповедовал любовь и правду.


10.Сделайте анализ стихотворения «Ангел» ( по плану).