СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Местоимение" (2 вариант) в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать как итоговый урок при изучении темы "Местоимение" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Местоимение" (2 вариант) в 6 классе»

Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс

ВАРИАНТ 2.



1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.

Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.

Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой.

От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал.

Все от дождика промокли.

Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.

Ничьими похвалами не возносись.




Разряды местоимений

Примеры

Личные


Возвратное


Притяжательные


Вопросительные


Относительные


Неопределённые


Указательные


Определительные




2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(К)тебе, (около)них (у)них; (не)который, (не)сколько, кто(нибудь), (кое)что, кому(либо); хвалиться (н…)чем, (н…) с кем (не)разговаривать, (н…)(с)чего взять, (н…)(у)кого (не)было желания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Вспомни, когда местоимения КТО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть А

  1. В каком ряду все местоимения личные?

  1. к нам, его, с ней

  2. мы, они, некто

  3. этот, наш, себя

  4. который, весь, кое-кого

  1. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

  1. каждый, мой, этот, иной

  2. сам, иной, всего, всякий

  3. такой, другой, меня, весь

  4. любой, всякий, какой-то, себя

  1. Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные

  1. их, что-либо, никакой

  2. нашего, свой, моего

  3. чей-либо, самый, её

  4. вашего, нам, он

  1. Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные

  1. никто, некто, который

  2. никому, что-то, нас

  3. некого, никакой, никого

  4. нечего, ничто, кое-что

  1. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно

  1. (кое)(у) кого, что(нибудь), (не)сколько

  2. (ни)(с) чем, (не)(с) нами, (передо) мной

  3. (обо)мне, (с) ним, (кое)что

  4. (ни)сколько, (ни)(у)кого, кто(либо)

  1. Каким членом предложения является отрицательное местоимение в предложении:Никто да не обольщает вас пустыми словами.

  1. определением

  2. подлежащим

  3. сказуемым

  4. дополнением

  1. Укажите неверное утверждение

  1. весь, любой - определительные местоимения

  2. ничего, некого - отрицательные местоимения

  3. её (портфель), (люблю) его - личные местоимения

  4. такой, столько - указательные местоимения.

  1. В каком ряду все местоимения пишутся слитно?

  1. (ни)(у)кого, (не)(с)кем

  2. (ни)что, (ни)кому

  3. (не)(с)чем, (ни)(у)кого

  4. (ни)какого, (не)(у)кого











Часть В

Прочитайте текст и выполните задания.



(1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.



Выпишите все местоимения, определите их разряд. _______________________________________________



Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?



Часть С

  1. Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

  2. Он жил со своею дочерью у самого подножия этой горы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!