СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Определите разряды  местоимений. Сделайте морфологический разбор выделенного местоимения.

Вопрос «кем быть» никогда не волновал ни учителей, ни моих родителей, ни меня. Всем, в том числе и мне казалось, что он сам как-то решится, он – нечто далекое и туманное, о котором незачем заранее беспокоиться.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Местоимение»»

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Вариант 1.

1. Определите разряды местоимений. Сделайте морфологический разбор выделенного местоимения.

Вопрос «кем быть» никогда не волновал ни учителей, ни моих родителей, ни меня. Всем, в том числе и мне казалось, что он сам как-то решится, он – нечто далекое и туманное, о котором незачем заранее беспокоиться.

Теперь этот вопрос застал меня врасплох. Надо решать, нечего рассчитывать на чью-то поддержку, на выручку со стороны.

В каком деле я принесу больше пользы, что я люблю, чему отдать свои силы?

С пристрастием допрашивая себя, я сделал открытие. О каждом из своих знакомых я мог сказать что-то определенное, всех оценить. Всех, кроме себя. Оказывается, самый непонятный для меня человек – я сам. Кто таков? Что из себя представляю?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Спишите, употребляя в нужном падеже слова, данные в скобках. Определите падеж данных местоимений.

1. Кому счастье служит, тот (о + ничто) не тужит. 2. Сначала ему, кажется, нравилось, что я (о + ничто) не могу его расспросить. 3. Глуп совсем, если (не) знается (с + никто). 4. Он ( к + никто) не ездил и почти ( с никто) не знался. 5. Все оглядываются на время, только время (на + никто) (не) гл..дит. 6 Завистливый (о + никто) хорош..го слова (не) скажет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу неопределенные местоимения.

1. Олю попросили спеть …. песню. 2. Вы читали ….

из произведений Жюля Верна? 3. Я скажу вам …. по секрету.

4. Вам …. нужно здесь? 5. Я хочу вам прочитать ….

из этой книги. 6. Позовите, пожалуйста, к телефону …. из Нестеровых.

4. Выпишите из предложений словосочетания, в состав которых входят выделенные местоимения. Распределите эти словосочетания на две группы: личные и притяжательные.

1. Его убийца хладнокровно навел удар. 2. Владимир слушал его с презрением и ничего не отвечал. 3. Случилось соловью на шум их прилететь. 4. Ей казалось, что она где-то когда-то их видела. 5. Мальчик не мог сделать себя для собаки понятным и должен был обманывать ее ласковым словом.


личные


притяжательные

























Контрольная работа по теме «Местоимение»

Вариант 2.

1. Определите разряды местоимений. Сделайте морфологический разбор выделенного местоимения.

Вопрос «кем быть» никогда не волновал ни учителей, ни моих родителей, ни меня. Всем, в том числе и мне казалось, что он сам как-то решится, он – нечто далекое и туманное, о котором незачем заранее беспокоиться.

Теперь этот вопрос застал меня врасплох. Надо решать, нечего рассчитывать на чью-то поддержку, на выручку со стороны.

В каком деле я принесу больше пользы, что я люблю, чему отдать свои силы?

С пристрастием допрашивая себя, я сделал открытие. О каждом из своих знакомых я мог сказать что-то определенное, всех оценить. Всех, кроме себя. Оказывается, самый непонятный для меня человек – я сам. Кто таков? Что из себя представляю?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2. Спишите, употребляя в нужном падеже слова, данные в скобках. Определите падеж данных местоимений.

1. Хорошо живется тому, кому (о + нечто) грустить. 2. Прос..девший всю жизнь дома (о + ничто) тебе (не) расскажет. 3. Мне (к + некто) было обратиться за помощью. 4. Хоть в шелк одень (не) ряху, а все глядеть (на + нечто). 5. Разума много, да (к + нечто) рук прил..жить. 6. Разумеется, это было очень глупо сбежать, когда мы ( в + ничто) не виноваты.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу неопределенные местоимения.

1. Она мне …. ответила, но я (не) расслышал. 2. Через

…. минут в кухне уже горела плита. 3. Я попытаюсь сделать …. для вас. 4. …. открыл окно, и в комнату ворвался свежий ветер. 5. Я приготовлю тебе …. вкусненькое. 6. Вернувшись домой, Максим поинтересовался, не звонил ли ему …. .

4. Выпишите из предложений словосочетания, в состав которых входят выделенные местоимения. Распределите эти словосочетания на две группы: личные и притяжательные.

1. Не твой воз, не тебе и везти его. 2. Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь; его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь. 3. Сначала ему, кажется, нравилось, что я ни о чем не могу его расспросить. 4. Оксана беспрерывно говорила сразу о стольких вещах, что никто не мог уследить за ходом ее мысли. 5. Читая любимые книги, мы переживаем заново то, что пережито художником – их творцом.


личные


притяжательные














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя