СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Местоимение как часть речи" 5 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Местоимение как часть речи". Цель: Определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их синтаксическую роль.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Местоимение как часть речи" 5 кл.»


Контрольная работа 5 кл.

Местоимение как часть речи

1. Закончи предложения.

1) Местоимение - это ________________ часть _________________.

2) Местоимения не называют предметы, а только _____________________________________

3) Личные местоимения:

1-го лица ед.ч._________ 1-го лица мн. ч.__________

2-го лица ед.ч.__________ 2-го лица мн.ч.__________

3-го лица ед.ч._________ 3-го лица мн.ч._________

4) По родам изменяются только личные местоиме­ния ________________________________ .

2. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.

а) у них, обо мне, я, тебя

б) за ними, мой, себя, тот

в) вам, твой, вас, когда

г) к нам, нами, этот, никто


3. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?

а) имя существительное

б) имя прилагательное

в) глагол

г) имя числительное


3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?

а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа

б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н

в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа

г) местоимения 3 лица не склоняются


5. Выпиши только местоимения.

Она, Ока, мыл, выл, мы, им, вы, ух, про, да, бух, одна, я, оно. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Прочитай текст. Найди и подчеркни место­имения. Выпиши. Определи лицо.

Из школы детки воротились.

Как разрумянил их мороз!

Вот у крыльца, хвостом виляя,

Встречает их лохматый пёс.

Они погладили барбоску,

Он нежно их лизнул в лицо.

И с звонким хохотом взбежали

Малютки живо на крыльцо.

(А.Н. Плещеев)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Прочитай текст. Допиши на пустых строчках местоимения он, она с предлогами и без предло­гов. Подчеркни орфограмму-пробел.

...Когда девочка ходит по канату, Артёмке делает­ся жалко _____. Может быть, потому что____ страшно ходить по канату. _____ однажды видел, как ______ соскользнула нога и ______ не могла найти равновесие. Эта девочка-канатоходец буквально изводит Артёмку. _____ останавливается и смотрит ______, но ничего не говорит. _____, наверное, завидно, что _______ дружит сам Пепс.

(По И.Д. Василенко «Артёмка в цирке)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!