СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конрольная работа по теме "Местоимения" содержит задания разного вида сложности и ориентирована на формирование орфографической грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Местоимение"»

6 кл. Проверочная работа по теме «Местоимение» Вариант 1.

1. Определите тему, идею, тип и стиль речи текста:

(1) Писал Гайдар совсем не так, как обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу.

(3)Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.

(4)Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал её спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена.

(8)Так он написал при мне “Судьбу барабанщика”.

9)Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: “Трепещи!” — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придёт ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолепную прозу.

2.Какое из слов в каждом ряду не является местоимением? Выпишите эти слова.

а) она, наша, обе, самый, эта;

б) столько, весь, там, сам, тот;

в) будто, всякий, другой, те, какие–то.

3.Найдите и запишите предложение, в котором слово ТО является местоимением.

а) То светило солнце, то шёл дождь.

б) Это было то самое здание.

в) Если начнутся дожди, то придётся нам уехать.

4. Среди предложений 4-7 найдите сложное, запишите его.

5. В каком предложении личное местоимение употреблено в значении притяжательного? Запишите это предложение.

а) Мы сразу увидели на площади его.

б) Его дом мы увидели сразу.

в) Его никто не захотел ещё раз увидеть.

г) Долго мы его не забудем.

6.Найди ошибку в определении разрядов местоимений.

а) весь – определительное; г) любой – относительное;

б) мой – притяжательное; д) себя – возвратное; в) о нём – личное;

7. Спишите. Ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис, выделите галочкой.

а) (кое) что, (ни) кого, (ни) чей, что (то);

б) (кое) что, что (либо), кто (нибудь), (ни) (с) чьим;

в) (кое) кому, в чём (либо), какой (либо), (кое) какой;

г) (ни) кто, (ни) какой, (ни) (с) кем, (ни) (у) кого.

  1. Найди ряд, в котором все слова пишутся слитно.

а) (ни) кого, (ни) чем, (не) чем, (не) что;

б) (ни) кем, (ни) (с) кем, (ни) (в) чём, (ни) каких;

в) (ни) сколько; (не) который, (не) сколько, (не) (у)кого.

9.Укажите, в каком столбике все местоимения пишутся раздельно. Запишите его.

а) (ни) (к) кому ; б) (кое) (с) кем ; в) (кое) (в) чём;

(ни) (о) ком; (кое) кто; (кое) (к) кому;

(ни) (с) какими; (ни) (в) чём; (ни) (о) каком;

( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого.

10. Найдите и запишите предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НИ.

1) Н…чего не сказала она ему в ответ. 2) Вокруг н…чего не оставалось, кроме брошенных рыбаками лодок. 3) Н…которые молчали и с вниманием слушали. 4) Н… с кого спрашивать, если сам виноват. 5) Н…чьих голосов мы там не услышали. 6) Мне н… к кому было обратиться. 7) Он н…каким ремеслом не занимался.

Вариант 2.

1. Определите тему, идею, тип и стиль речи текста:

(1) Африканцы — очень музыкальный народ. (2) Музыка для них - это сама жизнь, с её радостями и горестями. (3) Каждому уголку Африки присущи свои особенности, свои музыкальные инструменты, выношенные и утверждённые временем. (4) Вот виола — музыкальный инструмент народа макуа. (5) Что-то вроде однострунной гитары: высушенная тыква с натянутой на неё змеиной кожей. (6) Струна изготавливается из растительных волокон. (7) Играют на виоле соло, иногда сопровождая некоторые традиционные песни и танцы.(8) Изогнутые рога различных животных у многих народов Африки играют роль своего рода кларнетов. (9) Есть простейшие инструменты, способные воспроизводить только одну ноту, есть более сложные, в виде спирали, воспроизводящие несколько нот, слышимых на расстоянии нескольких километров. (10) В силу этого обстоятельства используют их ещё в качестве сигнальных труб для сбора людей или отпугивания диких животных.

(11) У народа саранга существует так называемое пианино: к деревянному ящику-резонатору прикрепляются металлические пластины. (12) Играют на таком “пианино” указательным и большим пальцами.(13)Хорошо известны европейцам маракасы — высушенные тыквы, заполненные семенами.

(14)Посмотрите на африканского танцора — вы увидите на запястье его рук, на лодыжках, на поясе множество сушёных тыкв. (15) На них танцор сам себе отбивает ритм.(16) Поистине невозможно перечислить все музыкальные инструменты Африки. (17) Их великое множество. (По Ю. Чубкову)

2.Какое из слов в каждом ряду является местоимением? Выпишите эти слова.

а) тоже, также, лишь, любой;

б) там, малый, сколько, где – то;

в) общий, себя, туда же, точно.

3.Найди предложение, в котором слово ТО не является местоимением.

а) То там, то здесь появляются шапки грибов.

б) То событие осталось в нашей памяти навсегда.

в) То, что мы увидели, было незабываемо.

4.Среди предложений 10-13 найдите сложное, запишите его.

5.В каком предложении личное местоимение употреблено в значении притяжательного?

а) Его никто там не знал.

б) В эту минуту они позвали его.

в) Его картины были всегда очень необычными.

г) Как его теперь называть?

6.Найди ошибку в определении разрядов местоимений.

а) нечего - отрицательное; г) никто - отрицательное; б) иной – притяжательное; д) чей – то неопределённое.в) мы – личное;

7. Спишите. Ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис, выделите галочкой.

а) чей (нибудь), (не) сколько, (кое) (с) кем, что (то);

б) какой (то), (кое) что, чьими (нибудь), в чём (то);

в) (ни) (о) чём, что (либо), (ни) (с) кем, (не) которые;

г) кто (либо), какого (нибудь), чем (то), (с) кем.

8.Укажите, в каком столбике все местоимения пишутся слитно. Запишите его.

а) (кое) (с) чем; б) что (либо) ; в) (не) чего;

(ни) (о) ком; (кое) кто; (ни) кто;

(кое) какой; что (нибудь); (не) сколько;

что (то); (у) кого (то); (ни) чей.

9. Найди предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НЕ.

Тут нет н…чего, чему можно было бы удивляться. 2. Н…чем его не удивишь. 3. Н… у кого не следует этого спрашивать. 4. Мне бояться н…кого и н..чего. 5. Нам нужно расстаться на н…которое время. 6. Народу много, а работать н…кому. 7. Он н…сколько не удивился.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!