СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Металлы".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Металлы" для учащихся 11 класса. УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. "Химия.11 класс"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Металлы".»

Контрольная работа №4 по теме «Металлы» (11 класс)

Вариант 1


1). Какому химическому элементу принадлежит схема строения атома: ) ) ) ) )

2 8 18 8 1

Дайте характеристику этому элементу по ПСХЭ, указав: название элемента, его порядковый номер, период, ряд, группу, подгруппу, число электронов, протонов, нейтронов, формулу высшего оксида и гидроксида и их характер (кислотный, амфотерный или основный)


2). Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Уравнение (2) напишите в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном виде. Дайте названия веществам.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Al → Al2(SO4)3→ Al(OH)3 → Al2O3 Al→ AlCl3 → Al(NO3)3→ Al2O3


3). Вставьте пропущенную формулу в уравнение. Рассмотрите реакцию в свете ОВР. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + …. + H2O

конц.


4).200г гидроксида железа (II),содержащий 5 % примесей, смешали с соляной кислотой. Сколько по массе соли получили, если её выход составил 95 % от теоретически возможного?

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа №4 по теме «Металлы» (11 класс)

Вариант 2


1). Какому химическому элементу принадлежит схема строения атома: ) ) ) )

2 8 18 2

Дайте характеристику этому элементу по ПСХЭ, указав: название элемента, его порядковый номер, период, ряд, группу, подгруппу, число электронов, протонов, нейтронов, формулу высшего оксида и гидроксида и их характер (кислотный, амфотерный или основный)


2). Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Уравнение (3) напишите в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном виде. Дайте названия веществам.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Zn → ZnO → Zn(NO3)2 → Zn(OH)2 → ZnSO4→ Zn → Zn(NO3)2 → Zn

3). Вставьте пропущенную формулу в уравнение. Рассмотрите реакцию в свете ОВР. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Al + HNO3 → .......... + N2 + H2O

Разб.


4). Образец цинка массой 45г, содержащий 5 % примесей, смешали с раствором серной кислоты. Сколько литров газа при этом образуется, если его выход составил 85 % от теоретически возможного?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!