СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Наречие" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Наречие" (6 класс)»


6 класс

Контрольная работа

«Наречие»


Прочитайте текст и выполните задания

(1)Давным-давно, когда ещё нигде не существовало печатных станков и машин, книги ценились очень дорого. (2)Люди сидели и (по)печатному, аккуратно гусиным пером выписывали толстенные книги. (3)Чем дольше переписывали книгу, тем дороже она становилась. (4)Не торопясь, потихоньку писали мастера из года в год, терпеливо работая над каждой буквой. (5)Делалось это медленно и кропотливо, переписчик должен был заново и начисто переписать книгу. (6)Но спешить ему было некуда. (7)Особе(н, нн)о красиво выписывали заглавные, титульные буквы. (8)Доходит дело до новой главы, и тут на радостях переписчик снова завернет такую начальную букву, что загляденье. (9)А если слова и буквы выходили (не)хорошо и не слишком красиво, то переписчика могли выгнать проч(?). (10)На некоторые старинные книги смотришь и не веришь: неужели это все вручную сделано?

Задания:

А1. Укажите тему текста:

а) переписчики книг; б) трудное дело; в) красивые заглавные буквы; г) рукописные книги.

А2. В каком значении употреблено слово «завернёт» (предложение 8)?

а) укутает, закутает; б) красиво изобразит, напишет;

в) направится куда-либо; г) скажет что-то ловко, удачно.

А3. Укажите разряд наречия давным-давно (предложение 1):

а) место; б) мера и степень; в) время; г) причина.

А4. Укажите разряд наречий медленно и кропотливо (предложение 5):

а) образ действия; б) цель; в) мера и степень; г) причина.

А5. Укажите степень сравнения наречия дольше (предложение 3):

а) простая сравнительная; б) сложная сравнительная; в) превосходная

А6. Объясните написание наречия (не)хорошо (предложение 9):

а) НЕ пишется слитно, так как слово не употребляется без НЕ;

б) НЕ пишется слитно, так как можно подобрать синоним;

в) НЕ пишется раздельно, так как подразумевается противопоставление;

г) НЕ пишется раздельно, так как нельзя подобрать синоним.

А7. Объясните написание наречия (по)печатному (предложение 2):

а) ПО пишется слитно, так как это прилагательное

б) ПО пишется раздельно, так как это существительное с предлогом;

в) ПО пишется раздельно, так как это предлог с прилагательным;

г) ПО пишется через дефис, так как это наречие.

А8. Объясните написание наречия особе(н, нн)о (предложение 7):

а) Н, так как в наречиях на - о пишется одна Н;

б) НН, так как в наречиях - о пишутся две Н;

в) Н, так как в наречии нет приставки;

г) НН, так как наречие образовано от прилагательного особенный

А9. Объясните написание наречия проч(?) (предложение 9):

а) Ь пишется, так как это наречие на шипящую;

б) Ь пишется, так как это глагол на шипящую;

в) Ь не пишется, так как это краткое прилагательное;

г) Ь не пишется, так как это слово-исключение.

А10. Укажите способ образования наречия вручную (предложение 10):

а) суффиксальный; б) приставочный;

в) приставочно-суффиксальный; г) переход из одной части речи в другую.

В1. Напишите наречия, относящиеся к словам-исключениям, которые пишутся без Ь (мягкого знака) после шипящих

__________________________________________________________________________________________

В2. Продолжите предложение: Приставка НЕ пишется в наречиях, если _________________________

___________________________________________, НИ –___________________________________________.

В3. Приведите примеры слов, суффиксы которых пишутся через дефис:

___________________________________________________________________________________________.

В4. Образуйте наречие от местоимения МОЙ: _________________________________________________.

В5. Образуйте простую и сложную сравнительную степень от наречия КРАСИВО:

___________________________________________________________________________________________.

В6. Определите, каким членом предложения является наречие НЕКУДА (предложение 6):

___________________________________________________________________________________________.

C1. Ответьте на вопрос: Что такое наречие и какова его роль в речи?

Использованные ресурсы


  1. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2011.

  2. http://www.proshkolu.ru (взят текст)


Собственная разработка заданий по тексту


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!