СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Нравственные ценности российского народа»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверка представлений о семье и ее культурной роли, усвоение нравственных ценностей российского народа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Нравственные ценности российского народа»»

Тема урока: «Контрольная работа по теме: «Нравственные ценности российского народа»

Тип урока: Урок контроля УУД

Класс: 5 класс

Цель: проверить уровень сформированности УУД у обучающихся 5 класса по теме: «Нравственные ценности российского народа»




Личностные:

-ступенька в развитии самосознания проблем нравственности российского народа;

- присвоение коллективного опыта: я- ячейка российского общества(принятие основных норм поведения);

- развитие рефлексии

Предметные: овладение представлением о (традиционной) семье и ее культурной роли; усвоение нравственных ценностей российского народа.

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее самостоятельного решения; анализ достигнутых результатов.




Оборудование: Печатный раздаточный материал; кружки (красный, зелёный, желтый) для проведения этап «Рефлексия».

Ход урока

I этап

Введение в тему урока

Учитель: -Какую тему рассматривали на последних занятиях?

-В чём важность этой темы для вас, как ячейки российского общества?

(ответы обучающихся)

-Предлагаю выявить ваш уровень сформированности знаний по изученной теме и самостоятельно оценить свои результаты после выполнения работы.

I I этап

Работа с раздаточным материалом (контрольная работа в виде теста)




1.Из приведённого списка выберите нравственные ценности: (выберите один или несколько вариантов)

  1. жадность е) ум

  2. смелость ж) совесть

  3. расчётливость

  4. любовь к семье, Родине

  5. трудолюбие

2.Почему во время войны многие народы объединяют свои силы:

  1. чтобы завладеть богатством

  2. чтобы победить единого врага и защитить друг друга

  3. чтобы воевать

3. Трудолюбие – это:

  1. способность трудиться

  2. неумение трудиться

  3. внутреннее качество человека, выражающее его положительное отношение к труду

4. Культурные традиции — это

а) народные праздники

б) богатство нашей многонациональной страны

в) морально — этические нормы

5. Усердно трудиться значит: (выберите один или несколько вариантов)

  1. бросать начатое дело

  2. всегда доводить дело до конца

  3. выполнять труд только за деньги

  4. любить своё дело

6. Пророк Муххамед научил людей:

  1. просить милостыню

  2. строить дома

  3. трудиться самим

7.Красная книга – это:

  1. Список вымирающих и редких растений и животных

  2. Сказки

  3. Летопись родного края

8.Сохранять природу значит:

  1. Убивать животных

  2. Любоваться солнцем

  3. Оберегать, хранить, не вредить всему живому

9.В семье нас учат:

  1. Пить и курить

  2. Быть достойным гражданином совей страны

  3. Быть отличником

10.Во многих семьях есть традиции. Допишите, какие традиции соблюдаются в вашей семье (не менее 3-х примеров)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.У каждого члена семьи есть свои обязанности. Приведите примеры__________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Что вы вносите в понятие «народы России»:

а) все люди на Земле

б) люди всех национальностей, живущих в Москве

в) люди живущие в России

13. Что такое культура?

а) это материальные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории

б) это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории

в) это духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории

14.Приведите примеры нравственных ценностей народов России

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свои знания от 2 до 5 баллов:__________________________

I I I этап

Рефлексия

Учитель:-Какие вопросы вызвали больше всего затруднений?

-Если бы вас попросили оценить свои результаты, используя цветовую гамму, какие цвета вы бы показали, зная, что красный цвет-«отлично, я полностью усвоил тему и могу знаниями поделиться с одноклассниками; выполненную контрольную работу я оценил на «5», зелёный- я «хорошо» знаю тему и могу ответить на вопросы своих одноклассников; выполненную контрольную работу я оценил на «4», жёлтый- «я испытываю затруднения по некоторым вопросам темы и мне требуется ещё помощь своих одноклассников, учителя; выполненную контрольную работу я оценил на «3» и мене баллов»?

(Обучающие поднимают разноцветные кружки. Учитель наблюдает, кому из ребят требуется помощь по изученной теме.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!