Тема урока: «Контрольная работа по теме: «Нравственные ценности российского народа»
Тип урока: Урок контроля УУД
Класс: 5 класс
Цель: проверить уровень сформированности УУД у обучающихся 5 класса по теме: «Нравственные ценности российского народа»
Личностные:
-ступенька в развитии самосознания проблем нравственности российского народа;
- присвоение коллективного опыта: я- ячейка российского общества(принятие основных норм поведения);
- развитие рефлексии
Предметные: овладение представлением о (традиционной) семье и ее культурной роли; усвоение нравственных ценностей российского народа.
Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее самостоятельного решения; анализ достигнутых результатов.
Оборудование: Печатный раздаточный материал; кружки (красный, зелёный, желтый) для проведения этап «Рефлексия».
Ход урока
I этап
Введение в тему урока
Учитель: -Какую тему рассматривали на последних занятиях?
-В чём важность этой темы для вас, как ячейки российского общества?
(ответы обучающихся)
-Предлагаю выявить ваш уровень сформированности знаний по изученной теме и самостоятельно оценить свои результаты после выполнения работы.
I I этап
Работа с раздаточным материалом (контрольная работа в виде теста)
1.Из приведённого списка выберите нравственные ценности: (выберите один или несколько вариантов)
жадность е) ум
смелость ж) совесть
расчётливость
любовь к семье, Родине
трудолюбие
2.Почему во время войны многие народы объединяют свои силы:
чтобы завладеть богатством
чтобы победить единого врага и защитить друг друга
чтобы воевать
3. Трудолюбие – это:
способность трудиться
неумение трудиться
внутреннее качество человека, выражающее его положительное отношение к труду
4. Культурные традиции — это
а) народные праздники
б) богатство нашей многонациональной страны
в) морально — этические нормы
5. Усердно трудиться значит: (выберите один или несколько вариантов)
бросать начатое дело
всегда доводить дело до конца
выполнять труд только за деньги
любить своё дело
6. Пророк Муххамед научил людей:
просить милостыню
строить дома
трудиться самим
7.Красная книга – это:
Список вымирающих и редких растений и животных
Сказки
Летопись родного края
8.Сохранять природу значит:
Убивать животных
Любоваться солнцем
Оберегать, хранить, не вредить всему живому
9.В семье нас учат:
Пить и курить
Быть достойным гражданином совей страны
Быть отличником
10.Во многих семьях есть традиции. Допишите, какие традиции соблюдаются в вашей семье (не менее 3-х примеров)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.У каждого члена семьи есть свои обязанности. Приведите примеры__________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Что вы вносите в понятие «народы России»:
а) все люди на Земле
б) люди всех национальностей, живущих в Москве
в) люди живущие в России
13. Что такое культура?
а) это материальные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
б) это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
в) это духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
14.Приведите примеры нравственных ценностей народов России
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свои знания от 2 до 5 баллов:__________________________
I I I этап
Рефлексия
Учитель:-Какие вопросы вызвали больше всего затруднений?
-Если бы вас попросили оценить свои результаты, используя цветовую гамму, какие цвета вы бы показали, зная, что красный цвет-«отлично, я полностью усвоил тему и могу знаниями поделиться с одноклассниками; выполненную контрольную работу я оценил на «5», зелёный- я «хорошо» знаю тему и могу ответить на вопросы своих одноклассников; выполненную контрольную работу я оценил на «4», жёлтый- «я испытываю затруднения по некоторым вопросам темы и мне требуется ещё помощь своих одноклассников, учителя; выполненную контрольную работу я оценил на «3» и мене баллов»?
(Обучающие поднимают разноцветные кружки. Учитель наблюдает, кому из ребят требуется помощь по изученной теме.)