1. Общество, в самом широком смысле слова, означает 1) естественную окружающую среду людей 2) всё человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем 3) определённую группу людей, объединённую интересами 4) этап в историческом развитии народа 2. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее общее, наиболее широкое по смыслу. 1) материальный мир 3) социальный институт 2) семья 4) общество 3. Верны ли суждения об общественных отношениях? А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности. Б. Примером общественных отношения может служить конфликт между членами группы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 4. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано 1) введением Иваном Грозным опричнины и проведением опричного террора 2) длительным многовековым сохранением общины у русских крестьян, связанным с «зоной рискованного земледелия» 3) образованием единого Московского государства, введение в 1497г. первого Судебника 4) победой русского воинства над ордынской ратью в битве на Куликовом поле 5. Верны ли следующие суждения? А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует, создаёт «вторую природу» Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 6. Политические партии прежде всего создаются представителями «среднего класса». Данный факт иллюстрирует взаимосвязь между сферами жизни общества 1) культуры и социальной сферы 3) политики и экономики 2) культуры и политики 4) политики и социальной сферы | 7. Какие из приведённых социальных фактов, явлений характерны для обществ традиционного типа? 1) парламентаризм, демократические ценности, фабричное производство 2) электронные сети, глобализация, высокие технологии 3) община, мелкотоварное ремесло, сословная иерархия 4) многопартийность, массовое производство, социальное законодательство 8. В страну А. вторглись с севера кочевые племена. Ими были разрушены крупные города, сложные системы орошаемого земледелия, запустели поля, переместились торговые пути. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером? 1) революция 3) модернизация 2) регресс 4) реформа 9. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества? 1) достижения науки в разработке современных лекарственных препаратов 2) развитие национальных систем образования и образовательных программ 3) сокращение разнообразия видов растений и животных в природной среде 4) скорость передачи информации по глобальным компьютерным сетям 10. Верны ли суждения об информационно революции? А. Информационная революция в XX в. завершилась. Б. Примером информационно революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны 11. Верны ли следующие суждения? А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев. Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путём, так и скачкообразно, посредством революций. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждение неверны |