СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Общество и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: "Общество и человек"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Общество и человек"»



Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО ВАРИАНТ I

1. Общество, в самом широком смысле слова, означает

1) естественную окружающую среду людей

2) всё человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем

3) определённую группу людей, объединённую интересами

4) этап в историческом развитии народа

2. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее общее, наиболее широкое по смыслу.

1) материальный мир 3) социальный институт

2) семья 4) общество

3. Верны ли суждения об общественных отношениях?

А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.

Б. Примером общественных отношения может служить конфликт между членами группы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждение неверны

4. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано

1) введением Иваном Грозным опричнины и проведением опричного террора

2) длительным многовековым сохранением общины у русских крестьян, связанным с «зоной рискованного земледелия»

3) образованием единого Московского государства, введение в 1497г. первого Судебника

4) победой русского воинства над ордынской ратью в битве на Куликовом поле

5. Верны ли следующие суждения?

А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует, создаёт «вторую природу»

Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждение неверны

6. Политические партии прежде всего создаются представителями «среднего класса». Данный факт иллюстрирует взаимосвязь между сферами жизни общества

1) культуры и социальной сферы 3) политики и экономики

2) культуры и политики 4) политики и социальной сферы


7. Какие из приведённых социальных фактов, явлений характерны для обществ традиционного типа?

1) парламентаризм, демократические ценности, фабричное производство

2) электронные сети, глобализация, высокие технологии

3) община, мелкотоварное ремесло, сословная иерархия

4) многопартийность, массовое производство, социальное законодательство

8. В страну А. вторглись с севера кочевые племена. Ими были разрушены крупные города, сложные системы орошаемого земледелия, запустели поля, переместились торговые пути. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?

1) революция 3) модернизация

2) регресс 4) реформа

9. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?

1) достижения науки в разработке современных лекарственных препаратов

2) развитие национальных систем образования и образовательных программ

3) сокращение разнообразия видов растений и животных в природной среде

4) скорость передачи информации по глобальным компьютерным сетям

10. Верны ли суждения об информационно революции?

А. Информационная революция в XX в. завершилась.

Б. Примером информационно революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждение неверны

11. Верны ли следующие суждения?

А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев.

Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путём, так и скачкообразно, посредством революций.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждение неверны





Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО ВАРИАНТ I

12. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:

1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации

2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в последствиях

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой

13. Процессы глобализации – ведущей тенденции развития современного мира – в первую очередь связаны с

1) формированием национальных систем безопасности

2) развитием телекоммуникационных систем связи

3) усилением влияния традиционных семейных ценностей

14. Что отличает человека от любого другого живого существа?

1) мышление 3) рефлексы

2) инстинкты 4) потребности

15. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется в обществознании

1) индивидуализацией 3) социализацией

2) идентификацией 4) стратификацией

16. Верны ли следующие суждения?

А. Личность человека формируется в результате его взаимодействия с обществом.

Б. Личностные качества зависят от характера трудовой деятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждение неверны



17. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 3) интеграция

3) индивидуализация 4) дезинтеграция

18. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация – процесс становления личности.

Б. Социализация заканчивается с получением профессии.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждение неверны

19. Среди приведённых примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют экономическую деятельность.

А) разработка газового месторождения

Б) выборы депутатов парламента

4) модернизацией образования и введением единых государственных тестов

В) изменение ставки банковского процента

Г) оказание услуг страхования

Д) художественное чтение стихотворения

Выберите правильную комбинацию букв.

1) АВГ 3) БВД

2) АГД 4) ВГД

20. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определёнными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.

1) деятельность носила групповой характер

2) в деятельности использовались орудия труда

3) деятельность обращена на использование природных веществ

4) созданный в результате продукт не имеет аналогов

21. Верны ли суждения о конфликтах:

А. Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными;

Б. Наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны









Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО ВАРИАНТ I

  1. 22. В приведённом списке перечислены черты сходства и черты отличия понятий «общество» и «природа». Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. в широком смысле это весь материальный мир

  2. это естественные условия обитания человека

  3. это окружающая человека среда

  4. это совокупность всех людей

Черты сходства

Черты отличия

1

3

2

4

  1. Получившуюся последовательность ЦИФР перенесите в бланк ответов без пробелов и разделительных знаков.

  2. 23. В приведенном списке перечислены черты традиционного общества и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного общества, а во вторую колонку — порядковые номера черт индустриального общества.

  1. передача знаний непосредственно от стариков к молодежи

  2. развитие сети образовательных учреждений

  3. господство религии

  4. бурное развитие науки

Черты традиционного общества

Черты индустриального общества

1

3

2

4

Получившуюся последовательность ЦИФР перенесите в бланк ответов без пробелов и разделительных знаков.

  1. 24. Установите соответствие между реформой, революцией и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Виды социального прогресса

А) изменения носят плавный характер

1) реформа

Б) частичное усовершенствование в отдельных областях жизни общества

2) Революция

В) полное или комплексное изменение всех сторон жизни общества


Г) имеет скачкообразный характер


А

Б

В

Г

1

1

2

2

Полученную последовательность ЦИФР перенесите в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

  1. 25. Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения.

(Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится.

(В) В формировании личности играют роль и природные способности.

Определите, какие положения текста

  1. 1) отражают факты

  2. 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

1

2

1

Получившуюся последовательность ЦИФР перенесите в бланк ответов без пробелов и разделительных знаков.

  1. 26. Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад.

(Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад.

(В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

1

1

2








Тема 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО ВАРИАНТ I

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 27, 28.


В стране Х. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где живёте?» Результаты опроса в % от числа опрошенных приведены в таблице.

Варианты ответов

% от числа опрошенных

Очень хорошая

4,8

Скорее хорошая

28,1

Скорее плохая

37,1

Очень плохая

28

Затрудняюсь ответить

2,2


27. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.

4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.

5) Большинство населения не задумывается о состоянии экологии в их городах и затруднилось ответить на поставленный вопрос.


28. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди населения страны Х. нет единства мнений по вопросам экологической обстановки.

2) Правительству страны Х. можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.

3) Экология является самой острой проблемой для экономики страны Х.

4) Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке.

5) При развитии производства должен быть усилен экологический контроль.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!