СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Односоставные и неполные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Односоставные и неполные предложения"»

Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения» 1 вариант


Задание №1


1). Выпишите односоставное(односоставные) определённо-личное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1)Свет мой, зеркальце, скажи.

2) О чём вы думаете?

3) Хозяйка хлопочет у печки.


2 Выпишите односоставное (односоставные) неопределённо-личное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1) Уж сильно завечерело.

2) встретились на центральной площади.

3) Выберите себе книгу.


3 Выпишите односоставное (односоставные) обобщённо-личное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1) Мечту пронесите через года!

2) Прекрасно было узкое озеро.

3) По улицам слона водили.


4 Выпишите односоставное (односоставные) безличное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1) Минуя мокрый снег, легко шагаешь к дому.

2) Савельича со мною не было.

3) Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.



5 Выпишите односоставное (односоставные) назывное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1) Синие тени от деревьев.

2) Вечереет.

3) Вокруг ни души.


Критерии оценивания:

Верно выбрано предложение

1 балл

Верно указаны признаки предложения

1балл

Выписано лишнее предложение

минус 1 балл

Максимальное количество баллов соответствует количеству всех верно выписанных предложений.

Задание №2

Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г,Д) цифры, соответствующие номеру правила из списка.


1. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом в форме 1 или 2 лица изъявительного наклонения или 2 лица повелительного наклонения. Обозначает действие определённого лица. Можно подставить местоимения я, ты, мы, вы.

2. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или глаголом во множественном числе в прошедшем времени и условном наклонении. И называет действие совершаемое каким-то неопределённым лицом.

3. Определённо-личные и неопределённо-личные предложения , имеющие значение обобщённого лица.

4. Односоставное предложение, в котором нет сказуемого, есть подлежащее, выраженное существительным в И.п. или сочетание числительного с существительным.

5. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, есть сказуемое, выраженное безличным глаголом, личным глаголом в безличном значении, неопределённой формой глагола, кратким страдательным причастием в форме среднего рода, категорией состояния, существительным в родительном падеже с не или ни.

6. Простое предложение, в котором не назван какой-либо член, который ясен из ближайшего текста.

А) назывное предложение

Б) безличное предложение

В) обобщённо-личное предложение

Г) неопределённо-личное предложение

Д) определённо-личные предложения

А

Б

В

Г

Д






Критерии оценивания:

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5 б.


Задание №3

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Я хорошо помню тот июльский день, когда мы провожали отца в рейс. (2) В порту было жарко и душно. (3) Горячее солнце накалило пыльную булыжную мостовую. (4) Лица у грузчиков были влажными от пота. (5) На реке – полный штиль. (6) В разогретом воздухе стоял крепкий запах тюленьего жира и соленой трески, а в рабочей столовой – жареной рыбы. Отец – главный кормилец семьи, он идёт в рейс, чтобы прокормить семью.

Максимально – 1 балл


Задание 4

 Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [безличное].

1) Конец мая, и в поле ещё прохладно.

2) Уже смеркалось, и нужно было торо­питься.

3) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.

4) Луна зашла, и огня не стало видно.

Максимально – 1 балл


Задание 5

Найдите предложение, соответствующее схеме: [определенно-личное], и [двусоставное].

1) Не верьте картинкам, на которых японцы представлены какими-то попугаями.

2) Солнце садилось всё ниже, и длиннее ста­ли тени жёстких кустов.

3) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.

4) Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев.

Максимально – 1 балл

Задание 6

Напишите количество назывных предложений, которые можно выде­лить из четверостишия:

Стаи птиц. Дороги лента.

Повалившийся плетень.

С отуманенного неба

Грустно смотрит тусклый день.

Максимально – 1 балл








Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения» 2 вариант


Задание №1

1). Выпишите односоставное(односоставные) определённо-личное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1) К утру лужи за­тянуло тонким ледком

2) Нам посоветовали переночевать в деревне.

3) Время, плеч не сгибай.


2 Выпишите односоставное (односоставные) неопределённо-личное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1) пах­нет багульником и спелой земляникой.

2)  любимые образы приходят на память.

3) Наш поезд задержали.


3 Выпишите односоставное (односоставные) обобщённо-личное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1) Поспешишь – людей насмешишь

2) Дочь просит отца взять её с собой.

3) Ветер разогнал облака


4 Выпишите односоставное (односоставные) безличное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1) Здесь не проехать.

2)  В воздухе запахло зеленью.

3) В это время кузнецу принесли башмаки.



5 Выпишите односоставное (односоставные) назывное предложение (предложения). Аргументируйте по критериям.

1)  Дальний лай собак.

2) Время от времени слышен крик.

3) Вечер прохладен и светел.



Критерии оценивания:

Верно выбрано предложение

1 балл

Верно указаны признаки предложения

1балл

Выписано лишнее предложение

минус 1 балл

Максимальное количество баллов соответствует количеству всех верно выписанных предложений.

Задание №2

Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г,Д) цифры, соответствующие номеру правила из списка.


1. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом в форме 1 или 2 лица изъявительного наклонения или 2 лица повелительного наклонения. Обозначает действие определённого лица. Можно подставить местоимения я, ты, мы, вы.

2. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или глаголом во множественном числе в прошедшем времени и условном наклонении. И называет действие совершаемое каким-то неопределённым лицом.

3. Определённо-личные и неопределённо-личные предложения , имеющие значение обобщённого лица.

4. Односоставное предложение, в котором нет сказуемого, есть подлежащее, выраженное существительным в И.п. или сочетание числительного с существительным.

5. Односоставное предложение, в котором нет подлежащего, есть сказуемое, выраженное безличным глаголом, личным глаголом в безличном значении, неопределённой формой глагола, кратким страдательным причастием в форме среднего рода, категорией состояния, существительным в родительном падеже с не или ни.

6. Простое предложение, в котором не назван какой-либо член, который ясен из ближайшего текста.

А) безличное предложение

Б) назывное предложение

В) определённо-личные предложения

Г) неопределённо-личное предложение

Д) обобщённо-личное предложение

А

Б

В

Г

Д






Критерии оценивания:

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5 б.


Задание №3

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 Половину дома занимала аптека, полови­ну – станция. Да и не дом даже, так - одно название. Вот рядом слышится блеянье ягнёнка. (2) Неужели уже выгнали стадо? (3) Слишком ещё темно. (4) В окнах соседних домов затеплился свет керосиновой лампы, в окнах станции – электрический.

Максимально – 1 балл

Задание 4

 Найдите предложение, соответствующее схеме: [назывное], и [безличное].

1) Конец мая, и в поле ещё прохладно.

2) Уже смеркалось, и нужно было торо­питься.

3) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.

4) Луна зашла, и огня не стало видно.

Максимально – 1 балл


Задание 5

Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [двусоставное].

1) Не верьте картинкам, на которых японцы представлены какими-то попугаями.

2) Солнце садилось всё ниже, и длиннее ста­ли тени жёстких кустов.

3) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.

4) Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев.

Максимально – 1 балл


Задание 6

Напишите количество назывных предложений, которые можно выде­лить из четверостишия:

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека...

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.


Максимально – 1 балл


Тарасова Ирина Викторовна, учитель 1 квалификационной категории



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!