СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Основные классы сложных неорганических соединений. Свойства. Получение»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Основные классы сложных неорганических соединений. Свойства. Получение" предназначена для проверки знаний обучающихся 8 класса. В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Работа рассчитана на 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Основные классы сложных неорганических соединений. Свойства. Получение»»


Контрольная работа по теме

«Основные классы сложных неорганических соединений. Свойства. Получение»


1 вариант

№1. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу:

Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).

№2. Распределите вещества по колонкам таблицы и дайте им названия: HCl, FeSO4, H3PO4, Li3PO4, Mg (OH)2, H2S, N2O5, K2O.

Кислотные оксиды

Основные оксиды

Средние соли

Основания

Кислоты






№3. Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ:

(1) гидроксид калия + серная кислота→ сульфат калия + вода;

(2) кальций + кислород → оксид кальция.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип, составьте химическое уравнение выбранной вами реакции.

№4. Допишите реакции до конца, указав их тип:

1) CuCl2 + NaOH →

2) Fe2O3 + Mg →

3) Al + O2

4) Al(OH)3

№5. Осуществите цепочку превращений: Mg→MgO→MgCl2→Mg(OH)2

№6. Вам выдали три пробирки с бесцветными растворами. В первую пробирку добавили жидкий лакмус и увидели, что раствор стал красным. При добавлении лакмуса во вторую пробирку, раствор стал синего цвета. При добавлении лакмуса в третью пробирку видимых изменений не произошло. Определите, в какой именно пробирке находилась вода, кислота, щёлочь.






Контрольная работа по теме

«Основные классы сложных неорганических соединений. Свойства. Получение»


2 вариант

№1. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу:

Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).

№2. Распределите вещества по колонкам таблицы и дайте им названия: HNO3, BaO, Na2SO4, Ca(OH)2, FeCl3, P2O5, HBr, N2O3.

Кислотные оксиды

Основные оксиды

Средние соли

Основания

Кислоты






№3. Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ:

(1) железо + хлор → хлорид железа(III);

(2) гидроксид натрия + азотная кислота → нитрат натрия + вода.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип, составьте химическое уравнение выбранной вами реакции.

№4. Допишите реакции до конца, указав их тип:

1) MgCl2 + КOH →

2) Fe2O3 + Zn →

3) Ca + O2

4) Cu(OH)2

№5. Осуществите цепочку превращений: : Р→Р2O5→H3PO4→ K3PO4

№6. Вам выдали три пробирки с бесцветными растворами. В первую пробирку добавили индикатор метилоранж и увидели, что раствор стал желтым. При добавлении метилоранжа во вторую пробирку, раствор приобрёл розовый цвета. При добавлении метилоранжа в третью пробирку раствор стал оранжевым. Определите, в какой именно пробирке находилась кислота, вода, щёлочь.