Контрольная работа по теме
«Основные классы сложных неорганических соединений. Свойства. Получение»
1 вариант
№1. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу:
Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).
№2. Распределите вещества по колонкам таблицы и дайте им названия: HCl, FeSO4, H3PO4, Li3PO4, Mg (OH)2, H2S, N2O5, K2O.
Кислотные оксиды | Основные оксиды | Средние соли | Основания | Кислоты |
| | | | |
№3. Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ:
(1) гидроксид калия + серная кислота→ сульфат калия + вода;
(2) кальций + кислород → оксид кальция.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип, составьте химическое уравнение выбранной вами реакции.
№4. Допишите реакции до конца, указав их тип:
1) CuCl2 + NaOH →
2) Fe2O3 + Mg →
3) Al + O2→
4) Al(OH)3 →
№5. Осуществите цепочку превращений: Mg→MgO→MgCl2→Mg(OH)2
№6. Вам выдали три пробирки с бесцветными растворами. В первую пробирку добавили жидкий лакмус и увидели, что раствор стал красным. При добавлении лакмуса во вторую пробирку, раствор стал синего цвета. При добавлении лакмуса в третью пробирку видимых изменений не произошло. Определите, в какой именно пробирке находилась вода, кислота, щёлочь.
Контрольная работа по теме
«Основные классы сложных неорганических соединений. Свойства. Получение»
2 вариант
№1. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу:
Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).
№2. Распределите вещества по колонкам таблицы и дайте им названия: HNO3, BaO, Na2SO4, Ca(OH)2, FeCl3, P2O5, HBr, N2O3.
Кислотные оксиды | Основные оксиды | Средние соли | Основания | Кислоты |
| | | | |
№3. Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ:
(1) железо + хлор → хлорид железа(III);
(2) гидроксид натрия + азотная кислота → нитрат натрия + вода.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип, составьте химическое уравнение выбранной вами реакции.
№4. Допишите реакции до конца, указав их тип:
1) MgCl2 + КOH →
2) Fe2O3 + Zn →
3) Ca + O2→
4) Cu(OH)2 →
№5. Осуществите цепочку превращений: : Р→Р2O5→H3PO4→ K3PO4
№6. Вам выдали три пробирки с бесцветными растворами. В первую пробирку добавили индикатор метилоранж и увидели, что раствор стал желтым. При добавлении метилоранжа во вторую пробирку, раствор приобрёл розовый цвета. При добавлении метилоранжа в третью пробирку раствор стал оранжевым. Определите, в какой именно пробирке находилась кислота, вода, щёлочь.