СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Отделы растений" 7 класс Пасечник, линейный курс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Отделы растений" 7 класс Пасечник, линейный курс»

К/р по теме «Отделы растений», вариант – 1


1.Какая наука изучает развитие организмов прошлых эпох?


1)палеонтология

2)систематика

3)физиология

4)анатомия


2.Какие три из перечисленных растений относятся к зеленым водорослям?

1)порфира

2)хламидомонада

3)спирогира

4)филлофора

5)хлорелла

6)ламинария


3. Выберите верные утверждения:


1)Гаметофит папоротника представлен стеблем с листьями и корнями.

2)Важное условие полового размножения мхов, плаунов, хвощей и папоротников – наличие воды.

3) Хвощ полевой является сорняком полей с повышенной кислотностью почв.

4)Хвойные растения относятся к отделу Голосеменные.

5)Основную роль в образовании болот играют водоросли.

6)Сильно рассечённые листья мхов называются вайями.


4. Выберите три признака, характерные для мхов

1)размножение спорами

2)отсутствие настоящих корней

3)споры образуются с нижней стороны листа

4)хорошо развиты проводящие ткани

5)размножаются семенами

6)имеются ризоиды



5. Представители каких отделов изображены на рисунках?

А -

Б -

В -

Г -



6.Установите последовательность жизненного цикла папоротника, начиная с взрослого растения:


А) заросток – гаметофит

Б) споры

В) оплодотворение

Г) половые клетки

Д) взрослое растение – спорофит

Е) зигота

Ж) молодое растение спорофит



7. Установите правильную последовательность возникновения отделов растений:

А)Голосеменные

Б)Риниофиты

В)Покрытосеменные

Г)Папоротники



8. Установите соответствие между отделом растения и особенностями его строения.


Особенности строения

Отдел


А) листья хвоинки

Б) семя окружено околоплодником

В) семяпочка располагается на чешуе женской шишки

Г) семя образуется в результате двойного оплодотворения

Д) характерен околоцветник

Е) семяпочка располагается в завязи пестика

1)голосеменные

2)покрытосеменные

А

Б

В

Г

Д

Е










9. Где появились первые живые организмы?

10. Как человек использует водоросли?

11.Чем отличаются высшие и низшие растения?

















К/р по теме «Отделы растений», вариант – 2



1.Какая наука изучает многообразие и классификацию организмов?


1)палеонтология

2)систематика

3)физиология

4)анатомия


2.Какие три из перечисленных растений относятся к голосеменным?

1)можжевельник

2)сфагнум

3)боярышник

4)кедр

5)сосна

6)ужовник


3. Выберите верные утверждения:


1)Спорофит папоротника представлен заростком.

2)Важное условие полового размножения голосеменных и покрытосеменных – наличие воды.

3) Ель — теневыносливая порода, в густом лесу у неё сохраняются даже самые нижние ветки.

4)Там, где поселился сфагнум, почвы переувлажнены.

5)В отличие от голосеменных растений, цветковые растения плода не образуют.

6) предками голосеменных растений были ныне вымершие семенные папоротники.


4. Выберите три признака, характерные для покрытосеменных

1)наличие двойного оплодотворения

2)наличие ризоидов

3)опыление насекомыми и ветром

4)семя защищено околоплодником

5)размножаются спорами

6)листья превращены в хвоинки


5. Представители каких отделов изображены на рисунках?

А -

Б -

В -

Г -



6.Установите последовательность жизненного цикла мха, начиная со спорофита:


А) взрослое растение – гаметофит

Б) споры

В) оплодотворение

Г) половые клетки

Д) коробочка на ножке – спорофит

Е) предросток

Ж) зигота



7. Установите правильную последовательность возникновения отделов растений:

А)Голосеменные

Б) Покрытосеменные

В) Водоросли

Г)Папоротники



8. Установите соответствие между отделом растения и особенностями его строения.


Особенности строения

Отдел

А) взрослое растение - спорофит

Б) имеются настоящие корни

В) не развиты проводящие ткани

Г) имеют ризоиды

Д) молодые листья скручены

Е) листья маленькие

1)моховидные

2)папоротниковидные

А

Б

В

Г

Д

Е










9. На основании каких данных можно утверждать, что растительный мир развивался и усложнялся постепенно?

10. Каково значение голосеменных растений?

11.Почему красные и бурые водоросли имеют такую окраску?