Урок на тему: Контрольная работа по разделу
«Отношения. Пропорция».
Класс: 6
Тип урока: урок контроля
Цель: проверить уровень знаний обучающихся по разделу «Отношения. Пропорция».
Задачи:
Образовательные:
- проверить сформированность умений применять определение отношения, пропорции, процентного содержания;
- проверить сформированность умений применять основное свойство пропорции;
- проверить сформированность вычислительных навыков
Развивающие:
- -развивать умение применять полученные знания на практике
- развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать
- развивать творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время выполнения работы
- воспитывать чувство гражданственности
Оборудование: индивидуальный лист с контрольной работой
Структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (1 минута)
Сообщение темы и цели урока. (2 минуты)
Контрольная работа (40 минут).
Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
Контрольная работа по теме: «Отношения. Пропорция»
Вариант I
При изготовлении 6 одинаковых приборов израсходовали 21 г серебра. Сколько граммов серебра надо для изготовления 8 таких приборов?
Найдите процент содержания соли в растворе, если 400г раствора содержит 48г соли.
Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности?
Используя числа 36, 5, 4 и 45 составьте пропорцию. Докажите, что эта пропорция верна.
Найдите значение выражения: 3,6 + 4,8 (8 - 7 ): 0,8
Контрольная работа по теме: «Отношения. Пропорция»
Вариант II
1 . За 12 часов помпа перекачивает 18 м3 воды. Сколько кубических метров перекачала эта помпа за 10 часов?
2.Найдите процент содержания серебра в сплаве, если в 300 г сплава содержится 63 г серебра.
3. Масштаб на карте 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя селами на карте 8 см. Каково расстояние между этими селами на местности?
4.
5. Используя числа 21, 3, 28 и 4 составьте пропорцию. Докажите, что эта пропорция верна.
6. Найдите значение выражения: 7,2●(7 -6 ):3,1+2,8
Ответы:
Вариант 1
№1 28 г
№2 12%
№ 3 20 км
№4 1) 84 2) 27 3) 25 4) 2/9
№5
36:4=45:5
4:36=5:45
36:45=4:5
45:36=5:4
№6 9,1
Вариант 2
№1 15 м3
№2 21%
№ 3 80 км
№4 1) 90 2) 0,2 3) 3 4 ) 1 11/12
№5
21:3=28:4
3:21=4:28
3:4=21:28
4:3=28:21
№6 4,8
Критерии оценки:
«5» - верно выполнены 5-6 заданий;
«4» - верно выполнены любые 4 задания;
«3» - верно выполнены 3 задания.