СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Политика" 11 класс в формате ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю контрольную работу в трех вариантах для контроля знаний по теме "Полиическая жизнь общества".Задания в тестовой форме. Ответы прилагаются. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме Политика вариант 2»

Контрольная работа по теме «Политика». Вариант 2.

1. Запишите словосочетание, про­пу­щен­ное в таблице.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Форма правления

Отображает по­ря­док ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

...

Включает в себя сред­ства и ме­то­ды ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной вла­стью своих полномочий

Государственное устройство

Определяет ха­рак­тер и спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия цен­траль­ной вла­сти и региональной

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Конституционная монархия, парламентская республика, дуалистическая монархия, форма правления, президентская республика.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «политический институт».

1) пар­тии 2) общественные движения 3) семья 4) группы давления 5) избирательная система

6) бизнес

4. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политическая 2) правоохранительная 3) социальная 4) демократическая 5) этническая

5. Найдите в приведённом ниже спис­ке функции по­ли­ти­че­ских партий в де­мо­кра­ти­че­ском обществе и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) разработка и при­ня­тие законов

2) выдвижение по­ли­ти­че­ских лидеров

3) оппонирование правительству

4) контроль над де­неж­ной системой

5) формирование пра­во­охра­ни­тель­ных органов

6) представление определённых групп общества


6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ин­сти­ту­та­ми или долж­ност­ным лицом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ И ДОЛЖ­НОСТ­НОЕ ЛИЦО

А) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

Б) издаёт указы и рас­по­ря­же­ния

В) ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству

Г) воз­глав­ля­ет го­су­дар­ство

Д) пред­став­ля­ет го­су­дар­ство в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

1) Пре­зи­дент РФ

2) Совет Фе­де­ра­ции

3) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми из­би­ра­тель­ных си­стем и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

ТИПЫ ИЗ­БИ­РА­ТЕЛЬ­НЫХ СИ­СТЕМ

А) По вы­бо­рам де­пу­та­тов в пар­ла­мент фор­ми­ру­ет­ся еди­ный на­ци­о­наль­ный из­би­ра­тель­ный округ.

Б) Го­ло­со­ва­ние про­во­дит­ся за кан­ди­да­тов, пред­став­лен­ных спис­ка­ми от по­ли­ти­че­ских пар­тий.

В) Кан­ди­да­ты вы­дви­га­ют­ся в од­но­ман­дат­ных окру­гах.

Г) По­бе­ди­тель в каж­дом окру­ге опре­де­ля­ет­ся по боль­шин­ству на­бран­ных го­ло­сов.

Д) Как пра­ви­ло, вво­дит­ся из­би­ра­тель­ный ба­рьер для про­хож­де­ния пар­тий в пар­ла­мент.

Е) Из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют пре­жде всего за лич­но­сти кан­ди­да­тов.

1) ма­жо­ри­тар­ная

2) про­пор­ци­о­наль­ная


 8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ

СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

А) на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ

Б) утвер­жде­ние во­ен­ной док­три­ны

В) управ­ле­ние фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью

Г) раз­ра­бот­ка фе­де­раль­но­го бюд­же­та

Д) объ­яв­ле­ние ам­ни­стии

1) Пре­зи­дент РФ

2) Пра­ви­тель­ство РФ

3) Го­су­дар­ствен­ная Дума

4) Совет Фе­де­ра­ции

9. Граж­дан­ка Рос­сии Д. ре­ши­ла вы­дви­нуть свою кан­ди­да­ту­ру в ка­че­стве кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та РФ. Од­на­ко, озна­ко­мив­шись с ее до­ку­мен­та­ми, из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия от­ка­за­ла ей в ре­ги­стра­ции. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке воз­мож­ные при­чи­ны от­ка­за.

1) граж­дан­ке Д. не­дав­но ис­пол­ни­лось 30 лет

2) граж­дан­ка Д. не яв­ля­ет­ся граж­дан­кой РФ по рож­де­нию

3) граж­дан­ка Д. яв­ля­ет­ся ате­ист­кой

4) граж­дан­ка Д. на тер­ри­то­рии РФ по­сто­ян­но про­жи­ва­ет 3 года

5) граж­дан­ка Д. не имеет выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния


10. Рас­кры­вая роль го­су­дар­ства в жизни об­ще­ства, учёные-по­ли­то­ло­ги ха­рак­те­ри­зу­ют его как цен­траль­ный ин­сти­тут по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков под­твер­жда­ют это суж­де­ние?

1) об­ла­да­ет наи­выс­шей кон­цен­тра­ци­ей вла­сти

2) уста­нав­ли­ва­ет об­ще­обя­за­тель­ные нормы

3) его де­я­тель­ность ре­гу­ли­ру­ет­ся опре­делёнными нор­ма­ми

4) вы­пол­ня­ет опре­делённые об­ще­ствен­ные функ­ции

5) ре­гу­ли­ру­ет де­я­тель­ность граж­дан и ор­га­ни­за­ций на опре­делённой тер­ри­то­рии

6) воз­ник­ло рань­ше дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов



11. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Де­мо­кра­тия — форма по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ства, ос­но­ван­ная на при­зна­нии на­ро­да ис­точ­ни­ком ________(А), его права участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел в со­че­та­нии с ши­ро­ким кру­гом прав и сво­бод. Важ­ный при­знак де­мо­кра­тии — га­ран­тия со­блю­де­ния прав и сво­бод че­ло­ве­ка и ________(Б). Еще одной важ­ной чер­той де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся воз­мож­ность вы­ра­же­ния раз­ных по­ли­ти­че­ских взгля­дов — ________(В). Раз­ли­ча­ют де­мо­кра­тию пря­мую и ________(Г). Ин­сти­ту­том пря­мой (не­по­сред­ствен­ной) де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся ________(Д). В этом слу­чае ________(Е) сам, без по­сред­ни­ков, вы­но­сит то или иное ре­ше­ние». 

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2) пред­ста­ви­тель­ная

3) ино­стра­нец

4) власть

5) народ

6) ис­пол­ни­тель­ная

7) ре­фе­рен­дум

8) граж­да­нин

9) су­ве­ре­ни­тет

12. На­зо­ви­те прин­ци­пы пра­во­во­го го­су­дар­ства, при­ве­ден­ные ав­то­ром. Всего ука­жи­те че­ты­ре прин­ци­па.


С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина. (...) Правовое государство для выполнения своей основной функции — защиты и охраны прав и свобод граждан — должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективные прав человека. (...) Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей — эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства — защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд, а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль над деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства. Е. В. Лукашева


13. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.

14. Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


15. Учёные определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите любые три фактора, влияющих на решение избирателя.


16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое поведение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Ответы к варианту 2

1 – политический режим

2. форма правления

3. 36

4. 123

5. 236

6. 21311

7. 221121.

8. 41223.

9. 14.

10. 125

11. 481275.

12. Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

В от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны прин­ци­пы:

— прин­цип не­отъ­ем­ле­мых есте­ствен­ных прав че­ло­ве­ка;

— прин­цип свя­зан­но­сти за­ко­но­да­те­ля пра­ва­ми че­ло­ве­ка;

— прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей;

— прин­цип вза­им­ной от­вет­ствен­но­сти го­су­дар­ства и лич­но­сти.

13. Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность политико-правовых и нравственно-философских взглядов на общественно-историческую действительность; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о типах политических идеологий, опирающейся на знания курса, например: «Учёные различают консервативную, либеральную, социалистическую, коммунистическую и др. идеологии»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о типах политических идеологий.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую из функций политической идеологии, например: «Политическая идеология внедряет в сознание людей основополагающие представления об обществе, государстве и власти».


14. Содержание верного ответа:

Могут быть названы любые три функции государства и приведены соответствующие им примеры, например:

1) экономическая функция. (Например, принятие Государственной Думой государственного бюджета);

2) социальная функция. (Например, принятие Федеральным Собранием РФ закона о реформе пенсионной системы);

3) функция обороны страны (Например, Президент РФ утвердил военную доктрину России).

15. Могут быть названы следующие факторы:

1) уровень дохода и образование избирателя;

2) влияние социальной среды и окружения;

3) позиция средств массовой информации, которые ему доступны;

4) национальные, религиозные, культурные факторы.

Могут быть указаны иные факторы.


16. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

При анализе ответа учитываются:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— полнота отражения основного содержания в плане;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Многообразие форм политического поведения.

2) Формы и виды политического поведения:

а) традиционные;

б) инновационные;

в) выборы — массовая форма политического участия (электоральное поведение).

3) Нормативные и отклоняющиеся формы политического поведения:

а) нормативные;

б) протестные;

в) экстремистские.

4) Регулирование политического поведения и его особенности.




Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме политика вариант 3»

Контрольная работа по теме «Политика».3 вариант

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ТИПЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

политические процессы

Политические процессы, связанные с принятием ключевых политических решений и характеризующиеся разнообразием способов политического участия граждан

Периферийные политические процессы

Политические процессы, не оказывающие принципиального

влияния на доминирующие формы и способы осуществления власти

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Главенство права; разделение властей; права человека; правовое государство; взаимная ответственность личности и государства.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся при­зна­ка­ми демократии.

1) сво­бод­ные выборы

2) многопартийность

3) тер­рор

4) плю­ра­лизм мнений

5) от­ри­ца­ние оппозиции

6) прин­цип от­кры­то­сти и глас­но­сти в де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных органов


4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке по­зи­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие от­ли­чи­тель­ные черты ма­жо­ри­тар­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) го­су­дар­ство де­лит­ся на из­би­ра­тель­ные окру­га

2) из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за лич­ность кан­ди­да­та

3) го­су­дар­ство пред­став­ля­ет собой еди­ный из­би­ра­тель­ный округ

4) из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за по­ли­ти­че­скую пар­тию

5) в день го­ло­со­ва­ния за­пре­ще­на по­ли­ти­че­ская аги­та­ция

6) по­бе­див­шим счи­та­ет­ся кан­ди­дат, на­брав­ший боль­шин­ство го­ло­сов


5. Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ассоциация преподавателей университетов

2) региональное управление образования

3) объединение ветеранов правоохранительных органов

4) территориальное управление внутренних дел

5) союз защиты прав потребителей


6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми по­ли­ти­че­ских пар­тий и прин­ци­па­ми их клас­си­фи­ка­ции.

ТИПЫ ПАР­ТИЙ

 

ПРИН­ЦИП КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ ПАР­ТИЙ

А) оп­по­зи­ци­он­ная

Б) ли­бе­раль­ная

В) кад­ро­вая

Г) со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская

Д) мас­со­вая

 

1) по от­но­ше­нию к вла­сти

2) по по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии

3) по со­ста­ву

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вет­вя­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РФ и её ор­га­на­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ
В РФ

ВЕТВИ
ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ
ВЛА­СТИ

А) Вер­хов­ный суд

Б) гу­бер­на­тор об­ла­сти

В) Совет Фе­де­ра­ции

Г) Го­су­дар­ствен­ная дума

Д) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд

Е) Пра­ви­тель­ство РФ

1) за­ко­но­да­тель­ная

2) ис­пол­ни­тель­ная

3) су­деб­ная



8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния и их функ­ци­я­ми и пол­но­мо­чи­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ И ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ

ПА­ЛА­ТЫ ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НО­ГО СО­БРА­НИЯ

A) при­ни­мать фе­де­раль­ные за­ко­ны

Б) из­ме­нять гра­ни­цы между субъ­ек­та­ми РФ

B) на­зна­чать на долж­ность Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) объ­яв­лять ам­ни­стию

Д) на­зна­чать вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

1) Го­су­дар­ствен­ная

Дума РФ

2) Совет Фе­де­ра­ции

9. Го­су­дар­ство Z объ­еди­ня­ет не­сколь­ко шта­тов, име­ю­щих свои пар­ла­мен­ты, пра­ви­тель­ства и за­ко­но­да­тель­ство. В Z пе­ри­о­ди­че­ски про­во­дят­ся сво­бод­ные вы­бо­ры в пар­ла­мент го­су­дар­ства, ко­то­рый фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство из пред­ста­ви­те­лей по­бе­див­ших по­ли­ти­че­ских пар­тий. Де­пу­та­ты пар­ла­мен­та из­би­ра­ют пре­зи­ден­та, вы­пол­ня­ю­ще­го пред­ста­ви­тель­ные функ­ции. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка 2) уни­тар­ное го­су­дар­ство 3) де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство 4) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка 5) ав­то­ри­тар­ное прав­ле­ние 6) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство.

10. Де­пу­та­ты За­ко­но­да­тель­но­го со­бра­ния и пра­ви­тель­ства об­ла­сти Н. бла­го­да­ря со­гла­со­ван­ным и про­ду­ман­ным ре­ше­ни­ям смог­ли обес­пе­чить по­ли­ти­че­ску­ю­ ста­биль­ность и рост бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния в своей об­ла­сти, что может слу­жить сви­де­тель­ством ком­пе­тент­но­сти по­ли­ти­че­ской элиты этой об­ла­сти. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной по­ли­ти­че­ской эли­тыи за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) об­ще­на­ци­о­наль­ная 2) пра­вя­щая 3) ре­ги­о­наль­ная 4) эт­ни­че­ская 5) не­пра­вя­щая 6) про­фес­си­о­наль­ная.


11. Заполните пропуски

«Президентская рес­пуб­ли­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­еди­не­ни­ем в руках пре­зи­ден­та пол­но­мо­чий главы______(А) и главы ис­пол­ни­тель­ной власти. Долж­ность премьер-министра в такой республике, как правило, отсутствует. Пре­зи­ден­та стра­ны из­би­ра­ют вне­пар­ла­мент­ским путём: или всенародным________(Б) (как, например, в Аргентине), или кол­ле­ги­ей вы­бор­щи­ков (как, скажем, в США). Это обес­пе­чи­ва­ет не­за­ви­си­мость источника________(В) пре­зи­ден­та от парламента. Пре­зи­дент по­лу­ча­ет также право_______(Г) в от­но­ше­нии пар­ла­мент­ских решений: он может вер­нуть на по­втор­ное рас­смот­ре­ние в выс­ший за­ко­но­да­тель­ный орган любой______(Д). Но если пар­ла­мент вторично, ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным боль­шин­ством го­ло­сов — 2/3 в обеих па­ла­тах — про­го­ло­су­ет за него, то про­ект ста­но­вит­ся законом, обретает_________(Е), не­взи­рая на мне­ние президента. Не впра­ве пре­зи­дент и рас­пу­стить парламент».

Список терминов:

1) юридическая сила

2) власть

3) отлагательное вето

4) законопроект

5) государство

6) форма правления

7) голосование

8) политика

9) законодательный


12. В чем, по мне­нию ав­то­ров, про­яв­ля­ет­ся «кри­зис про­ник­но­ве­ния» в по­ли­ти­ке? К чему при­во­дит со­пер­ни­че­ство власт­ных групп за ре­сур­сы вла­сти в усло­ви­ях мо­дер­ни­за­ции?

Кризис «проникновения» отражает противоречия, которые возникают при стремлении правящих сил (прежде всего высших органов государственной власти) реализовать свои решения во всех сферах общественной жизни. В условиях модернизации соперничество групп за ресурсы власти, господство своих ценностей, властные полномочия, приводит к появлению множества центров влияния, обладающих возможностью изменять в свою пользу содержание управленческих решений (законов, установлений) центральных властей. Например, местные элиты апеллируют к местным нормам, обычаям и интересам, что при распаде хозяйственных и иных связей позволяет им сохранить и усилить свое влияние. На изменение характера принятых решений могут претендовать не только местные правящие элиты, стремящиеся к дополнительным полномочиям и прерогативам при решении политических вопросов, но и оппозиция. Снижают эффективность политического регулирования также и разнородность позиций различных групп и слоев населения, отсутствие у граждан политического опыта, иррациональные черты массового сознания, влияющие на неадекватное восприятие решений центра.

В результате законы, постановления и иные нормативные распоряжения властей во многом теряют свою регулирующую способность, т.е. не проникают в достаточной мере в социальные и политические отношения. Понижение эффективности решений центральных властей принижает авторитет не только режима, но и исповедуемых им ценностей. Попытки исправить положение, любой ценой «продавить» необходимые решения нередко заставляют режим перешагивать допустимые границы в политическом торге с оппонентами, толкают правящие круги к популизму, способствуют нарастанию коррупции, усиливают теневые механизмы власти.

Чтобы решения исполнялись, несмотря на сопротивление, правящие круги должны прежде всего формировать рациональную организацию власти. С одной стороны, к прерогативам центра следует относить только те вопросы, которые необходимо решать в масштабах всего государства (соблюдение равенства всех граждан перед законом, охрана границ, обеспечение стабильности валюты и т.д.), способствуя тем самым активному перераспределению полномочий между центром и местами, возлагая на территориальные органы управления ответственность за принятие конкретных решений по вопросам реформ в их регионах. С другой стороны, такая реорганизация власти должна сохранять вертикальную ответственность нижестоящих органов управления, препятствовать их атомизации и обеспечивать надежные формы контроля за деятельностью всех структур,задействованных в принятии и осуществлении решений. Таким образом, можно будет не только сохранить необходимую обществу централизацию управления, но и решить более общую задачу – обеспечение зависимости государства от гражданского общества. (В.П. Пугачев, А.И. Соловьев)

13. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая си­сте­ма общества»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее информацию о под­си­сте­мах политической системы;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее сущность любой под­си­сте­мы политической системы.

14. Политические пар­тии играют важ­ную роль в об­ще­ствен­ной жизни де­мо­кра­ти­че­ско­го общества. На­зо­ви­те любые три функ­ции политической пар­тии в по­ли­ти­че­ской системе об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

15. В стра­не Z пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей или бло­ком пар­тий, по­бе­див­ших на вы­бо­рах. Де­пу­тат­ские места (ман­да­ты) в На­род­ном Со­бра­нии рас­пре­де­ля­ют­ся между по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми в за­ви­си­мо­сти от на­бран­ных ими го­ло­сов при усло­вии, что эти пар­тии пре­одо­ле­ли 9%-ный из­би­ра­тель­ный ба­рьер.

Ука­жи­те любой прин­цип де­мо­кра­ти­че­ско­го из­би­ра­тель­но­го права. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся из­би­ра­тель­ная си­сте­ма стра­ны Z? Как на­зы­ва­ет­ся дру­гой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы? Ука­жи­те одно раз­ли­чие между двумя из­би­ра­тель­ны­ми си­сте­ма­ми.

16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответы к варианту 3

1. базовые

2. правовое государство

3. 35

4.126

5. 135

6. 12323.

7. 321132.

8. 12212.

9. 346.

10. 236

11. 572341.

12. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) Рас­кры­то ав­тор­ское по­ни­ма­ние «кри­зи­са про­ник­но­ве­ния»:

— Кри­зис «про­ник­но­ве­ния» от­ра­жа­ет про­ти­во­ре­чия, ко­то­рые воз­ни­ка­ют при стрем­ле­нии пра­вя­щих сил (пре­жде всего выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти) ре­а­ли­зо­вать свои ре­ше­ния во всех сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни.

2) Ука­за­на спе­ци­фи­ка со­пер­ни­че­ства групп:

— В усло­ви­ях мо­дер­ни­за­ции со­пер­ни­че­ство групп за ре­сур­сы вла­сти, гос­под­ство своих цен­но­стей, власт­ные пол­но­мо­чия, при­во­дит к по­яв­ле­нию мно­же­ства цен­тров вли­я­ния, об­ла­да­ю­щих воз­мож­но­стью из­ме­нять в свою поль­зу со­дер­жа­ние управ­лен­че­ских ре­ше­ний (за­ко­нов, уста­нов­ле­ний) цен­траль­ных вла­стей.

13. Пояснение.

1) Политическая система − совокупность норм, институтов, организация, их взаимодействие, составляющих политическую самоорганизацию общества.

2) Политическая система состоит из таких структурных элементов как институциональная, нормативная, коммуникативная, культурная.

3)Институциональная система включает в себя такие политические институты как государство, партии, общественно-политические институты.

14. В пра­виль­ном ответе долж­ны быть на­зва­ны функции по­ли­ти­че­ской партии и при­ве­де­ны соответствующие «меры, допустим:

 

1) Выражение власт­но значимых ин­те­ре­сов отдельных со­ци­аль­ных групп. (Например, парламентская фрак­ция политической пар­тии Х представляет ин­те­ре­сы среднего класса, до­би­ва­ясь принятия законодательства, ре­гла­мен­ти­ру­ю­ще­го деятельность сред­не­го и ма­ло­го бизнеса, и на­ло­го­вых льгот для этих видов бизнеса);

2) Раз­ра­бот­ка политических про­грамм. (Например, политическая пар­тия Х представила свою про­грам­му развития ин­сти­ту­тов гражданского общества);

3) При­вле­че­ние граждан к уча­стию в по­ли­ти­че­ской жизни (мобилизационная функция). (Например, политическая пар­тия Х провела серию мас­со­вых митингов в под­держ­ку демократических реформ, при­вле­кая молодёжь к уча­стию в них при­гла­ше­ни­ем известных поп-исполнителей).


15. По­яс­не­ние.

1. При­зна­ки де­мо­кра­ти­че­ско­го из­би­ра­тель­но­го права:

— прин­цип ра­вен­ства;

— прин­цип все­общ­но­сти;

— прин­цип аль­тер­на­тив­но­сти;

— прин­цип тай­но­сти.

2. В го­су­дар­стве Z − про­пор­ци­о­наль­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма.

3. Дру­гой тип - ма­жо­ри­тар­ная.

4. Раз­ли­чия:

— При про­пор­ци­о­наль­ной си­сте­ме из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за пар­тий­ные спис­ки, при ма­жо­ри­тар­ной за не­по­сред­ствен­но за лич­но­сти кан­ди­да­тов;

— при про­пор­ци­о­наль­ной си­сте­ме ман­да­ты рас­пре­де­ля­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от доли на­бран­ных пар­тий­ным спис­ком го­ло­сов, при ма­жо­ри­тар­ной по­бе­див­шим счи­та­ет­ся кан­ди­дат на­брав­ший уста­нов­лен­ное за­ко­ном боль­шин­ство го­ло­сов.



16. 1. Понятие политической деятельности

2. Субъекты политической деятельности:

а) политические партии

б) общественные организации

в) СМИ

г) государство

д) отдельные граждане

3. Цели политической деятельности:

а) выявление потребностей представителей различных социальных групп

б) интеграция и выражение общественных интересов

в) мобилизация социальных групп для участия в политической жизни страны

г) осуществление политической власти

д) осуществление политической социализации граждан

4. Способы политической деятельности:

а) членство в партиях

б) участие в выборах

в) принятие политико-управленческих решений

г) членство в общественных организациях

5. Специфика политической деятельности в современной России.

 



Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме политика вариант 4»

Контрольная работа по теме «Политика». Вариант 4

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПРИЗНАКИ

...

От каж­до­го из­би­ра­тель­но­го окру­га из­би­ра­ет­ся один депутат, ко­то­рый на­брал боль­шин­ство голосов

Пропорциональная

Места в пред­ста­ви­тель­ном ор­га­не распределяются в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством голосов, поданных за партийный список

2. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Политические деятелипрезидент государствалидеры общественно-политических движенийлидеры по­ли­ти­че­ских партийруководители пар­ла­мент­ских фракций.


3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «по­ли­ти­че­ский режим».

1) ав­то­ри­та­ризм 2) фе­де­ра­лизм 3) то­та­ли­та­ризм 4) мо­нар­хия 5) де­мо­кра­тия 6) дик­та­ту­ра


4. Найдите в при­ве­ден­ном списке формы территориально-государственного устройства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) унитарное государство 2) монархия 3) конфедерация 4) республика 5) федерация


5. Характеристика по­ли­ти­че­ской системы об­ще­ства требует рас­смот­ре­ния её от­дель­ных компонентов. Что из пе­ре­чис­лен­но­го относится к нор­ма­тив­ной подсистеме по­ли­ти­че­ской системы общества?

1) политические традиции 2) партийный устав 3) политические идеалы 4) партийная программа

5) средства мас­со­вой информации 6) политическая культура

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры и их при­зна­ки­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

ТИПЫ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) от­сут­ствие ин­те­ре­са лич­но­сти к по­ли­ти­че­ской жизни

Б) при­вер­жен­ность лич­но­сти сло­жив­шим­ся по­ли­ти­че­ским ин­сти­ту­там

В) вы­со­кая по­ли­ти­че­ская ак­тив­ность лич­но­сти

Г) боль­шой объем зна­ний граж­дан о по­ли­ти­че­ской жизни в об­ще­стве

Д) от­вет­ствен­ное и ком­пе­тент­ное от­но­ше­ние граж­дан к вы­бо­рам

Е) пас­сив­ное под­чи­не­ние лич­но­сти тре­бо­ва­ни­ям вла­сти

1) под­дан­ни­че­ская по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра

2) де­мо­кра­ти­че­ская (граж­дан­ская) по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра


7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми пар­тий и ос­но­ва­ни­я­ми для их клас­си­фи­ка­ции: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ТИПЫ ПАР­ТИЙ

 

ОС­НО­ВА­НИЯ ДЛЯ КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ

A) ком­му­ни­сти­че­ские

Б) пра­вя­щие

B) оп­по­зи­ци­он­ные

Г) ли­бе­раль­ные

Д) со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ские

 

1) по от­но­ше­нию к вла­сти

2) по ба­зо­вой идео­ло­гии

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ме­та­ми ве­де­ния РФ и сов­мест­но­го ве­де­ния РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции и их кон­крет­ны­ми про­яв­ле­ни­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

КОН­КРЕТ­НЫЕ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ

УРОВ­НИ ПРЕД­МЕ­ТОВ ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) при­ро­до­поль­зо­ва­ние, охра­на окру­жа­ю­щей среды

Б) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

B) внеш­няя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФ

Г) де­неж­ная эмис­сия

Д) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми

1) ве­де­ние РФ

2) сов­мест­ное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции

9. Политическая партия находится в меньшинстве в законодательном собрании и критикует деятельность властей. Она не имеет широкого круга членов, предпочитая создавать на местах небольшие, но компетентные и профессиональные штабы. Партия отстаивает идеи социальной справедливости, введения прогрессивной шкалы налогообложения. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данной партии.

 1) социалистическая 2) массовая 3) оппозиционная 4) нелегальная 5) кадровая


10. В ст. 3 Кон­сти­ту­ции Ита­льян­ской Рес­пуб­ли­ки ука­за­но, что за­да­чей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся устра­не­ние пре­пят­ствий, ко­то­рые фак­ти­че­ски огра­ни­чи­ва­ют сво­бо­ду и ра­вен­ство граж­дан, ме­ша­ют пол­но­му раз­ви­тию че­ло­ве­че­ской лич­но­сти. Какие вы­во­ды поз­во­ля­ет сде­лать дан­ное кон­сти­ту­ци­он­ное по­ло­же­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти вы­во­ды ука­за­ны.

1) Рес­пуб­ли­ка про­воз­гла­си­ла цен­но­сти де­мо­кра­ти­че­ско­го со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства.

2) Рес­пуб­ли­ка от­ли­ча­ет­ся ста­биль­ны­ми со­ци­аль­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми.

3) Рес­пуб­ли­ка яв­ля­ет­ся го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния с вы­со­ки­ми жиз­нен­ны­ми стан­дар­та­ми.

4) Рес­пуб­ли­ка яв­ля­ет­ся со­вре­мен­ным го­су­дар­ством с раз­ви­тым за­ко­но­да­тель­ством.

5) Рес­пуб­ли­ка про­воз­гла­си­ла су­ве­ре­ни­тет на­ро­да.

6) Рес­пуб­ли­ка при­зна­ет че­ло­ве­ка, его права и сво­бо­ды выс­шей цен­но­стью.


11. заполните пропуски

«Политическая элита яв­ля­ет­ся одним из __________(А) политики. Её от­но­сят к ин­сти­ту­ци­о­наль­но­му ком­по­нен­ту __________(Б). Это узкий круг лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власть в обществе. В __________(В) при­ня­то де­лить этот об­ще­ствен­ный слой на две группы. Пер­вая опи­ра­ет­ся на вла­де­ние землёй, __________(Г), религию, происхождение, по­это­му от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му типу. Ос­но­ва второй, со­вре­мен­ной груп­пы — политические

знания, опыт, __________(Д) в во­про­сах со­ци­аль­ной жизни. В первую группу труд­но попасть, глав­ны­ми __________(Е) от­бо­ра людей ста­но­вит­ся их ис­пол­ни­тель­ность и лич­ная преданность. Члены вто­рой груп­пы также регулируют про­цесс при­хо­да новых лиц, но глав­ное тре­бо­ва­ние — профессионализм».

Список терминов:

1) богатство

2) объект

3) компетентность

4) критерий

5) субъект

6) экономика

7) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма общества

8) со­ци­аль­ная струк­ту­ра общества

9) политология

12. Приведите положение текста, в котором отражена сущность территориального или территориально-административного разделения. Укажите, в каких трёх формах (типах) это разделение проявляется.


Когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. В реальной жизни эти принципы и механизмы выражаются в унитаризме, федерализме и конфедерализме…

Унитарный тип является одной из самых распространённых форм территориально-политической организации, как в современном мире, так и в прежние периоды истории человечества. В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления, а в федеральном государстве унитаризм существует в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей. В отличие от федерального государства, в котором три уровня управления – федеральный, субъектов федерации и местный, унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются правительству. Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены…

Во многих странах современного мира утвердился федеративный тип государственно-территориального устройства. Федерация представляет собой союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат.

Конфедерация представляет собой внутренне противоречивую форму политической организации. Здесь каждое входящее в конфедерацию образование почти в полном объёме сохраняют свои конституционные прерогативы и власть. Центральное правительство получает средства на свою деятельность за счёт более или менее добровольных взносов нижестоящих правительств… Как показал исторический опыт, конфедерация является одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства. (К.С. Гаджиев)


13. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

14. Укажите любые три роли «четвертой власти», средств массовой информации, в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте их примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

15. В го­су­дар­стве Z глава го­су­дар­ства и члены За­ко­но­да­тель­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ют­ся все­на­род­но на сво­бод­ных кон­ку­рент­ных выборах. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя 10 территорий, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской и юри­ди­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью и пра­вом при­ни­мать соб­ствен­ные конституции, не про­ти­во­ре­ча­щие ос­нов­но­му за­ко­ну страны. Граж­да­не для ре­а­ли­за­ции своих прав и сво­бод со­зда­ют от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мые от го­су­дар­ства ассоциации, в том числе оп­по­зи­ци­он­ные партии, груп­пы по интересам.

Какова форма го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? Ука­жи­те факт по усло­вию задачи, на ос­но­ве ко­то­ро­го Вы это установили. На­зо­ви­те любые два при­зна­ка этой формы го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устройства, не на­зван­ные в усло­вии задачи.

16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответы по теме Политика. Вариант 4

1. мажоритарная

2. по­ли­ти­че­ские де­я­те­ли.

3. 24

4.135

5. 124

6. 112221.

7.  21122.

8. 22112

9. 135

10. 16.

11. 579134.

12. В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) положение текста:

— когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти;

2) три формы (типа) территориального разделения:

— унитаризм, федерация, конфедерализм.

13. Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: это система негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о любой предпосылке формирования гражданского общества, опирающейся на знания курса, например: Одной из предпосылок формирования гражданского общества является рыночная экономическая система.

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую из функций гражданского общества, например: Гражданское общество призвано защищать частные интересы людей.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую из функций гражданского общества.)


14. Могут быть приведены следующие примеры:

1) Информирование население об основных политических событиях (информационная функция). Например, в еженедельной аналитической телепередаче команда журналистов рассматривает политические события недели, тенденции политической жизни страны;

2) Политическая агитация граждан. Например, телеканалы и центральные газеты государства X. в период выборов президента предоставили всем кандидатам возможность донести по телезрителей / читателей свои политические программы;

3) Функция критики и контроля деятельности властей. Например, группа журналистов сняла документальный фильм о связи мафии с известными политиками, после чего было возбуждено несколько уголовных дел против данных политиков.


15. В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие элементы:

1) форма го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства – фе­де­ра­ция (федеративное государство);

2) факт: го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя 10 территорий, об­ла­да­ю­щих не­ко­то­рой по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью и пра­вом при­ни­мать соб­ствен­ные конституции, не про­ти­во­ре­ча­щие ос­нов­но­му за­ко­ну страны; (Факт может быть пред­став­лен как в виде ци­та­ты текста, так и в сво­бод­ном пересказе);

3) любые два признака, например:

– двух­уров­не­вая си­сте­ма ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти: на­ря­ду с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми име­ют­ся ор­га­ны субъ­ек­тов федерации;

– в двух­па­лат­ном пар­ла­мен­те одна из палат пред­став­ля­ет ин­те­ре­сы субъектов;

– двух­ка­наль­ная си­сте­ма налогов;

– раз­гра­ни­че­ние пред­ме­тов ве­де­ния фе­де­ра­ции и её субъектов.



16. Пояснение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Атрибуты политических институтов:

а) политические нормы;

б) санкции;

в) признание норм субъектами политической жизни.

2. Институт парламентаризма:

а) создание правовых норм;

б) представление интересов различных социальных сил.

3. Институт исполнительной власти:

а) текущее управление делами;

б) правительство, министерства и ведомства.

4. Институт государственной службы.

5. Институт главы государства:

а) механизм избрания главы государства;

б) представительские функции;

в) функции гаранта конституции и суверенитета государства;

г) социальный арбитраж и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!