СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Правление Александра II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Правление Александра II"»

Дата___________________ ФИ_____________________________________________________ Вариант 1.


1. Прочтите отрывок из «Записок революционера» П.Кропоткина и укажите дату события, о котором идет речь.

«Под карету, чтобы остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя было ранено. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел…А когда он проходил совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя… Теперь Александр II лежал на снегу, истекая кровью. Затем, он хотел перекреститься, но рука не поддается и он повторяет «Холодно, холодно…Пожалуйста, скорее домой… отвезите меня во дворец.. я хочу умереть…» Ужас выразился на лицах присутствующего народа, не понимающего еще полного значения совершившегося…»

1) 1874 г. 2) 1879 г. 3) 1881 г. 4) 1883 г.

2. Соотнесите данные первого и второго столбца.

А. Земская реформа

1. 1856 г.


А

Б

В

Г

Д

Б. Парижский мир

2. 1874 г.







В. «Земля и воля» - создание ПЕРВОЙ организации

3. 1864 г.



Г. Редакционные комиссии при Главном комитете

4.1861г.



Д. Введение всеобщей воинской повинности

5. 1859 г.



3. Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Александра II? Укажите ДВА верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание Государственного совета 2) судебная реформа

3) создание военных поселений 4) отмена крепостного права 5) восстание декабристов


4. Кто изображен? Обозначьте два факта, связанные с деятельностью этого человека.

5. Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

Общественные течения

Позиции

А) славянофилы

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата.

Б) анархисты

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

В) декабристы

3) сила власти — царю, сила мнения — народу.

Г) социал-демократы

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям.


5) любая государственная власть есть зло.

А

Б

В

Г








6. Как назывался документ, в котором помещики и крестьяне договаривались о размере наделов и повинностей с них?_________________________________________

7. Выберите из списка страны, заключившие Тройственный союз.

1) Германия 2) Италия 3) Англия 4) Дания 5) Австро-Венгрия 6) Османская империя

8. Прочтите отрывок из циркуляра министра иностранных дел к дипломатическим представителям России.

«Государь император в доверии к чувству справедливости держав, подписавших трактат 1856 года, и к их сознанию собственного достоинства повелевает вам объявить, что его величество не может долее считать себя

связанным обязательствами трактата 18 (30) марта 1856 года, насколько они ограничивают его верховные права на Чёрном море; что его императорское величество считает своим правом и своей обязанностью заявить его величеству султану о прекращении силы отдельной и дополнительной к упомянутому трактату конвенции, определяющей количество и размеры военных судов, которые обе прибрежные державы предоставили себе содержать в Чёрном море…

[Его императорское величество] не перестаёт, по-прежнему, вполне признавать главные начала трактата 1856 года…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке ТРИ верных суждения.

1) Упоминаемый в тексте трактат 1856 г. был заключён в Берлине.

2) Данный циркуляр был издан в 1870 г.

3) Государь император, воля которого отражается в циркуляре, – Александр II.

4) Циркуляр был издан во время очередной русско-турецкой войны.

5) В тексте циркуляра подчёркивается несправедливость ограничительных для России условий трактата 1856 г.

6) В циркуляре говорится о том, что Россия отказывается от соблюдения всех положений трактата 1856 г.

9. Какое учреждение было создано в ходе подготовки отмены крепостного права для разработки единого проекта реформы?

1) Негласный комитет 2) Министерство государственных имуществ
3) Редакционные комиссии 4) Непременный совет.

10. С крестьянской реформой 1861 г. были связаны новые явления в жизни крестьян:

1) барщина, оброк 2) выкупные платежи крестьянская община,

3)  переделы земли 4) право помещика покупать крестьян.

11. В чём заключалась деятельность земств?

1) в осуществлении политической власти на местах

2) в решении хозяйственных вопросов местного значения

3) в централизованном сборе общегосударственных налогов

4) в выполнении полицейских функций.

12. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) пропагандистское; б) бунтарское в) заговорщическое; г) либеральное.

13. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Топор и расправа»; в) «Народная воля»; г) «Народная расправа».

14. Кто возглавил Редакционные комиссии при Главном комитете, которые занимались подготовкой

крестьянской реформы

1) Я.И. Ростовцев 2) М.М. Сперанский 3) С.С. Ланской 4) Д.А. Милютин

15. Как называлось особое, переходное состояние крестьян после освобождения их от крепостной зависимости?

1) срочнообязанное 2) временнообязанное 3) выкупное 4) номинально свободное.

16. Ежегодные платежи крестьян за землю, которые они возвращали государству в течение 49 лет, —

1) платёжные рассрочки 2) выкупные платежи 3) покупные свободы 4) крестьянские займы

17. Основные взгляды народников в России при Александре II. Назовите ДВУХ приверженцев народничества.

_____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________________ ФИ_____________________________________________________ Вариант 2.

1. Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Подготовительные меры к покушению …начались ещё зимой [предыдущего года]. С самого начала, под непосредственным руководством С. Л. Перовской, было установлено систематическое ежедневное наблюдение за выездами [царя] из Зимнего дворца, с целью определить время, направление и посещаемые им места. Шестикратные предшествовавшие покушения на жизнь царя понуждали власть к крайней осторожности и предусмотрительности в организации этих выездов... насколько это было возможно в условиях нахождения царя под открытым небом и вне обычной защиты стен, караула и вообще всяких преград. Так, например, выезд всегда совершался… из дворцового подъезда, защищённого особой глухой деревянной пристройкой… Закрытая карета, охраняемая четырьмя вооружёнными конвойными в черкесках, по данному сигналу въезжала через левые ворота внутрь пристройки и через некоторое время, взяв седока, выезжала через правые ворота… Засим один и тот же маршрут подряд никогда не повторялся… В организацию по наблюдению за выездами царя входило шесть человек: 1) Н. Рысаков, 2) студент Гриневицкий, 3) А. В. Тырков, 4) Е. Н. Оловенникова, 5) студент Тычинин и 6) автор сего сообщения… Наблюдения производились более двух месяцев. Из вышеупомянутых лиц кроме С. Л. Перовской непосредственное участие в покушении… принимали лишь Рысаков и Гриневицкий. В момент покушения я находился на Невском проспекте, где взрыв первой бомбы, брошенной Рысаковым, был принят гуляющими за обычный двенадцатичасовой выстрел пушки с Петропавловской крепости…».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке ТРИ верных суждения.

1) Царь, о котором говорится в тексте, — Николай I.

2) Покушение, о котором говорится в тексте, произошло в 1881 г.

3) Автор воспоминаний отмечает своё личное участие в подготовке покушения.

4) Автор отмечает полную беспечность властей по охране царя, на которого готовилось покушение.

5) Участники покушения, о котором говорится в воспоминаниях, были членами организации «Союз спасения».

6) Современником событий, о которых говорится в воспоминаниях, был М. Т. Лорис-Меликов.

2. Соотнесите данные первого и второго столбца

А. «Хождение в народ»

1.1863 г.


А

Б

В

Г

Д

Б. Городская реформа

2.1864 г.







В. Секретные комитеты при Александре II

3.1874 г.



Г. Судебная реформа

4.1857 г.



Д. «Устав для университетов»

5.1870 г.



3. Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Александра II? Укажите ДВА верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание СЕИВК 2) городская реформа 3) прекращение университетской автономии

4) участие российских войск в подавлении восстания в Венгрии 5) создание «Народной расправы» С.Нечаева.

4. Кто изображен? Обозначьте два факта, связанные с деятельностью этого человека.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям).

Процесс (явление, событие)

Факт

А) экономические реформы Александра II

1) создание Государственного банка.

Б) Окончание Крымской войны

2) Земские учреждения – собрания и управы.

В) Земская реформа

3) введение рекрутской повинности червонец.

Г) создание организации «Народная воля»

4) подписание Парижского договора.


5) организация ряда покушений на императора.

А

Б

В

Г







6. Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков – это ___________________________________________

7. Выберите из списка страны, заключившие «Союз трёх императоров»

1) Германия 2) Италия 3) Россия

4) Дания 5) Австро-Венгрия 6) Османская империя

8. Прочтите отрывок из воспоминаний.

 «Между тем положение дел становилось невыносимым; общественному спокойствию угрожали не подмётные только прокламации, сочиняемые нигилистами; вскоре вооружённый мятеж охватил Польшу; революционное правительство рассчитывало на поддержку со стороны Франции, Англии, Австрии и, казалось, не без основания в виду оскорбительных для русского правительства требований этих держав! Чуть позже происходило в Москве одно из очередных заседаний московских дворян, которые выдвинули вопрос о необходимости представительных учреждений, всё это условливалось будто бы самыми патриотическими целями; вожаки движения щеголяли и своим просвёщенным консерватизмом, и негодованием на проявлявшиеся у нас повсюду антинациональные стремления; Катков был обольщён, но не пришлось ему ждать слишком долго, чтобы отрезвиться. Несколько времени спустя прибыл в Петербург из Вильны граф М. Н. Муравьёв, грозный усмиритель польского мятежа... Преобладающим влиянием на государя в то время пользовался шеф жандармов граф П. А. Шувалов; в публике его называли даже вице-император». Выберите в приведённом списке верные суждения. 

1.  Император, к правлению которого относятся воспоминания из отрывка,  — Александр II.

2.  Описываемые в отрывке события происходили в 1820-х гг.

3.  Современником событий, описываемых в отрывке, был А. А. Аракчеев.

4.  В то же царствование, к которому относятся упоминаемые в отрывке события, в России было отменено крепостное право.

5.  Среди упоминаемых в отрывке исторических деятелей упомянут известный журналист, издатель газеты «Московские ведомости».

6.  Автор критически относится к инициативе московского дворянства, о которой говорится в отрывке.

9. Военный министр, проводивший реформы 1860-1870-х гг., - это

1) Д.А. Милютин 2) Я.И. Ростовцев 3) А.В. Головнин 4) П.А. Валуев

10. В результате осуществления судебной реформы в России вводились

1) состязательность судебного процесса, гласность судопроизводства

2) принцип разделения властей 3) суд помещика над крестьянами 4) военные трибуналы.

11. Народники организовали «хождение в народ» с целью

1) подготовки народного восстания 2) пропаганды необходимости реформ

3) внедрения технических достижений западных стран

4) разрушения крестьянских общин и создания фермерских хозяйств.

12. Основоположником какого течения народничества был П.Н. Ткачёв?

а) пропагандистское; б) бунтарское в) заговорщическое; г) либеральное.

13. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Черный передел»; б) «Земля и воля»; в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

14. Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?

1) ликвидация барщины.

2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки.

3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков. 4) освобождение всех крестьян без земли.

15. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.

1) сохранение крупных помещичьих земельных владений.
2) быстрое разрушение крестьянской общины. 3) отсутствие личной свободы у крестьян.
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие.

16. Как назывался надел земли, который превышал норму при выдаче земли крестьянам и который возвращался помещику по реформе Александра II?

1) избыток 2) излишек 3) отрезок 4) отруб

17. Основные взгляды консерваторов в России при Александре II. Назовите ДВУХ приверженцев консерватизма.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!