Контрольная работа по теме «Предлог»
Вариант 1
1. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?
1) Насчет поставки угля не договорились.
2) Навстречу нам выбежал лохматый пес.
3) Всю дорогу они шли впереди.
4) Я увидела ребят впереди себя.
2. Укажите пример слитного написания.
1) В_виду заморозков;
2) в_продолжение месяца;
3) в_связи с переездом;
4) в_следствии по делу о пожаре.
3. Укажите пример раздельного написания.
1) Встретиться в_последствии;
2) медальон в_виде подковки;
3) не_смотря ни на что;
4) что-то в_роде журнала.
4. В каком ряду оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Облако на_подобие бегемота; вернулся к проблеме в_продолжении повести;
2) добежал, не_смотря на травму; выяснить на_счет зарплаты;
3)опоздали в_виду задержки транспорта; в_следствии по гражданскому делу;
4) в_следствие болезни отстал; решал задачу в_течение часа.
5. Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение.
Песчаная коса сильно вдавалась (в)течени_ реки.
1) В течение – производный предлог, всегда пишется раздельно.
2) Втечение – производный предлог, всегда пишется слитно.
3) В течении – существительное в предложном падеже, окончание и.
4) В течение – существительное в винительном падеже, окончание е.
6. Укажите предложение с орфографической ошибкой.
1) На счет Фонда мира ежегодно переводится большая сумма денег.
2) Ввиду большой потери крови лейтенант очень ослаб.
3) По мере надобности он добавлял в бак бензин.
4) Дети радостно выбежали на встречу учителю.
Часть 2.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
Летучая мышь*
1) (В) течени_ долгого врем_ни биологи (не) могли определить, видит (ли) в т_мноте летучая мыш_. 2) Проделали такой опыт. 3) Пр_несли в к_бинет летучую мыш_ зашторили окна заткнули все щели и дыры следя за тем, чтобы в комн_ту не проникал свет. 4) (Не) смотря на полный мрак, летучая мыш_ сп_койно л_тала по комн_те (не) задевая мебели (не) натыкаясь на стены. 5) Затем пластырем закле_ли ей глаза. 6) Мыш_ (по)прежнему л_тала так, как будто всё пр_крас_но вид_ла.
7) (С) начал_ ученые предпол_жили что мыш_ (не) натыкае(т/ть)ся на окружающие пр_дметы (в) следстви_ (не) обычайно развитого осязания позволяющего ей чу_ствовать пр_пятствия на ра_стояни_. 8) Но в дальнейшем выяснилось что всё дело в особом строении голосового и слухового а(п/пп)аратов пр_способле(н/нн)ых для подачи и приёма ультразвуков. 9) (На) лету мыш_ издаёт (не) улавлива_мые человеческим ухом звуки. 10) Отр_жаясь от встречных предметов звуковые волны возвращаются (на) зад и пр_дупреждают мыш_ об опас_ности.
2. Выпишите из предложений 1-5 производные предлоги.
Ответ: ______________________________________________________________
3. Выпишите из предложения 7 все предлоги.
Ответ: ______________________________________________________________
4. Выпишите из предложений 3-7 составной предлог.
Ответ: ______________________________________________________________
5. Определите значение производного предлога из предложения 7.
Ответ: ______________________________________________________________
6. Выпишите из предложения 8 причастие. Определите способ словообразования.
Ответ: ______________________________________________________________
7. Найдите среди предложений 7-10 предложение с деепричастием. Запишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________________________
8. Выпишите из предложений 7-8 слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».
Ответ: ______________________________________________________________
9. Выпишите из предложений 6-7 слово с непроизносимой согласной в корне.
Ответ: ______________________________________________________________
10. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Ответ: ______________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Предлог»
Вариант 2
1. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
1) Мы не имели в виду тебя.
2) Я оказался вблизи берега.
3) Вблизи тоже ничего не было видно.
4) Впоследствии мы к этому разговору не возвращались.
2. Укажите пример раздельного написания.
1) Заинтересованы в_продолжении прений;
2) пришел в_место меня;
3) шел на_встречу мне;
4) в_следствие переохлаждения.
3. Укажите пример слитного написания.
1) В_отличие от сверстников;
2) перелом в_течении болезни;
3) сосуд на_подобие колбы;
4) шли на_встречу с военными.
4. В каком ряду оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Отложить прогулку в_виду ненастья; идти в_доль ограды;
2) справился, не_смотря на трудности; по_мере изучения биологии;
3) встал на_встречу вошедшему; во_время лекции;
4) в_заключение вечера; переводить текст, не_смотря в словарь.
5. Укажите верное написание выделенного слова и выберите верное объяснение.
(В)продолжени_ книги «Белеет парус одиноки» В.Катаева мы встречаемся со знакомыми героями: Петей, Гавриком, Мотей.
1) В продолжение – производный предлог, всегда пишется раздельно.
2) Впродолжение – производный предлог, всегда пишется слитно.
3) В продолжении – существительное в предложном падеже, на конце и.
4) В продолжение – существительное в винительном падеже, на конце е.
6. Укажите предложение с орфографической ошибкой.
1) Вследствие переезда в другой город у меня не оказалось знакомых.
2) Комнату эту увеличили засчет соседней.
3) Ввиду опасности поисковые работы приостановлены.
4) В место, обозначенное на карте, попасть можно только вертолетом.
Часть 2.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
Ласточки в доме Пушкина*
1) В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом во(с/сс)танавливали со(ж/жж)ё(н/нн)ый флигелёк, в котором (не) когда была кухня.
2) Закончив работу строители увид_ли, как на крыльцо вл_тела ласточка п_кружил_сь и стала л_пить гнездо на низ_ньком косяке вх_дной двери.
3) В отстрое(н/нн)ом доме открылся музей стали пр_ходить люди, чтобы поклони(т/ть)ся з_мле, так горяч_ любимой Пушкиным.
4) (С) начал_ (ни) кто (не) зам_чал птич_ки и её гнезда сл_пле(н/нн)ого под крышей. 5) Заметили лишь тогда, когда появились пт_нцы (не) пр_кращавшие п_щать (в) продолжени_ дня.
6) Многие пос_тители переступающие порог домика думали что гнездо и ласточка (не) настоящие а музейный макет. 7) Они пытались потрогать их пальцем.
8) Какой (то) з_ботливый человек з_щищая птичек повесил об_явление Граждане входите осторожнее. 9) Здесь живут ласточки которых любил Пушкин.
10) (В) последстви_ экскурсанты не трогали птич_к.
2. Выпишите из предложений 3-7 производные предлоги.
Ответ: ______________________________________________________________
3. Выпишите из предложений 3-4 все предлоги.
Ответ: ______________________________________________________________
4. Выпишите из предложений 3-7 составной предлог.
Ответ: ______________________________________________________________
5. Определите значение предлогов из предложения 2.
Ответ: ______________________________________________________________
6. Выпишите из предложения 4 причастие. Определите способ словообразования.
Ответ: ______________________________________________________________
7. Найдите среди предложений 7-10 предложение с деепричастием. Запишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________________________
8. Выпишите из предложений 1-2 слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».
Ответ: ______________________________________________________________
9. Выпишите из предложений 2-5 слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-»
Ответ: ______________________________________________________________
10. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Ответ: ______________________________________________________________