СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»»

Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

1 вариант

1.  Запишите пять вводных слов, обозначающих источник сообщения.

2.  Придумайте и запишите по два предложения со словами ТАКИМ ОБРАЗОМ, КАЗАЛОСЬ так, чтобы в одном случае эти слова были членами предложения, в другом – выступали в качестве вводных слов.

3.  Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите обращения.

1) Широко ты  Русь  по лицу земли в красе царственной ра...вернулася. (И. С. Никитин.) 2) Красуйся  град Петров  и стой (не)колебимо  как Россия. (А. С. Пушкин.) 3) А ты что ж  кумушка  в дорогу? (И. А. Крылов.) 4) Люблю твою  Россия  старину. (Н. Рубцов.) 5) Пр...вет тебе  мой край р...дной с тв...ими тёмны­ми лесами. (С. Д. Дрожжин.) 6) Рисуй  художник вд...хновенный  картины родины моей. (С. Д.. Дрожжин.) 7) Ты помнишь  Алё­ша  дороги Смоленщины? (К. Симонов.)

4.  Выпишите предложения, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не проставлены). Вставьте пропущенные знаки препинания.

1. Диксон это скалистый остров на Карском море.

2. В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.

3. И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце

4. После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.

5.  Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему нужно читать книги», употребляя вводные слова, указывающие на порядок мыслей. (60-70 слов)

Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

2 вариант

1.  Запишите пять вводных слов, обозначающих порядок мыслей.

2.  Придумайте и запишите по два предложения со словами ВОЗМОЖНО, СЛОВОМ так, чтобы в одном случае эти слова были членами предложения, в другом – выступали в качестве вводных слов.

3.  Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите обращения.

1)  Любезный имени(н, нн)ик  о Пущин дорогой! Пр...брёл к тебе пусты(н, нн)ик с открытою душой. 2) Бог помочь вам  друзья мои и в бурях  и в житей­ском горе  в краю чужом  в пусты(н, нн)м море и в мрачных пропастях земли. 3) Друзья мои пр...красен наш союз! Он  как душа  (не)раз­делим и вечен. 4) Ещё пышней и бе...шабашней шумите  осыпайтесь  листья! 5) В городах и далёких станицах о тебе не умолкн...т молва  дорогая моя столица  золотая моя Москва! 6) Низкий дом с г...лубыми ставнями  не забыть мне тебя (ни, не)когда.

4.  Выпишите предложения, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не проставлены). Вставьте пропущенные знаки препинания.

1. Его интересовало всё и разборка и чистка оружия и рассказы из военной жизни.

2. Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами некогда.

3. Мы переночевали в избе у мальчика его звали Лёнька Зуев выкурили по папиросе и легли спать.

4. Пушкин это великий русский поэт.

5.  Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему важно знать родной язык», употребляя вводные слова, указывающие на порядок мыслей. (60-70 слов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!