СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы контрольной работы позволяют её проводить во время дистанционного  обучения, так как задания построены таким образом, что ответы нужно искать, исходя исключительно из содержания предложенного для анализа текста.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Причастие"»

Контрольная работа по русскому языку по теме «Причастие» 7 класс

ТЕКСТ СПИСЫВАТЬ НЕ НУЖНО

На море

Солнце в виде большого раскалённого золотистого шара стояло в голубой выси безоблачного неба. Отвесные его лучи накаливали неподвижный воздух, заливали блеском словно дремлющий океан. Ни один парус не белеет на горизонте. Порой опустится на воду стайка белоснежных альбатросов, поохотится за рыбой и быстро скроется из глаз.

Среди торжественной тишины океана раздаётся плеск и шум выпущенной китом струи, и морской великан снова исчезнет в тайных глубинах.

Матросы охотились на акул, пуская в них остроги или отпуская в воду большой толстый корабельный крюк с насаженным на него куском солонины. Раз удалось острогой поймать одно из этих чудовищ особенно ненавидимых моряками. Громадную акулу пронзённую острогой с трудом вытащили на палубу. По просьбе доктора вскрыли желудок, и в нём оказалось множество рыб недавно проглоченных.

Когда убитую акулу выбросили за борт, она мгновенно была разорвана несколькими другими акулами, вертевшимися неподалёку.



ЗАДАНИЯ

1. Найти в 1 абзаце причастие, морфемная модель которого такова: приставка-корень-суффикс-окончание. Выпишите его и разберите.

2. Выполните морфологический разбор слова ПРОНЗЁННУЮ ( в 3 абзаце).

3. Спишите последнее предложение текста. Обозначьте графически как члены предложения все причастия, в нём встретившиеся.

4. Спишите третий абзац, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите в нём вертикальными чертами все причастные обороты, подчеркните их как члены предложения, обозначьте крестиком определяемое слово.

5. Объясните письменно выделенные орфограммы в словах ДРЕМЛЮЩИЙ, РАЗОРВАНА, ПРОГЛОЧЕННЫХ, НЕНАВИДИМЫХ, ВЫПУЩЕННОЙ.

6. Выпишите 2 действительных и 2 страдательных причастия разного времени. Выделите в них суффиксы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!