СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены разноуровневые задания для проверки усвоения темы после изучения творчества Антуана де Сент-Экзюпери и Стругацких.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ века»»

Контрольная работа по теме

«Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ века»

Вариант 1

Начальный уровень

1. Почему рассказчик из произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» оказался в пустыне?

А находился в экспедиции по разведке воды;

Б совершил вынужденную посадку самолёта из-за поломки мотора;

В находился в экспедиции по разведке тылов врага;

Г участвовал в спасательной операции по поиску пропавшего ребёнка.

2. Что противопоставляется в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»?

А обитатели Земли – обитателям других планет;

Б мир детей – миру взрослых;

В разумные животные – глупым людям;

Г мир природы – миру города.

3. Что символизируют баобабы в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»?

А людские пороки; Б страх; В неряшливость; Г красоту природы.

4. Какие произведения преобладали в творчестве А. и Б.Стругацких?

А фантастические; Б в жанре фэнтези;

В исторические; Г рыцарские романы.

5. Какому периоду истории европейской цивилизации Земли соответствует уровень развития общества в Арканаре (произведение «Трудно быть богом»)?

А эпохе Античности; Б эпохе Просвещения;

В эпохе Средневековья; Г второй половине ХХ века.

6. Какая организация пришла к власти в Арканаре после убийства короля?

А Серый Орден; Б Святой Орден;

В Серое Братство; Г Чёрные Штурмовики.


Средний уровень

7. Цифрами 1, 2, 3, 4 определи последовательность событий в произведении «Трудно быть богом»:

А Кира перебирается жить к Румате;

Б Румату приводят на допрос к Рэбе;

В Антон едет в Икающий лес и по пути спасает от патруля Киуна;

Г человек, назвавшийся Будахом, даёт яд королю.

8.Установи соответствие между высказыванием и героем, который произносит эти слова (по произведению произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»):

1 «Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!»

2 «Это очень печально, когда забывают друзей».

3 «Ты так слаб на этой Земле, жёсткой, как гранит».

А Рассказчик Б Змея В Цветок Маленького принца Г Лис


Достаточный уровень

9. Запиши определение понятия притча.

10. Охарактеризуй дона Румату (по произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом»).

Высокий уровень

11. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:

А Земля глазами Маленького принца (по произведению А. де Сент-Экзюпери).

Б. «Самого главного глазами не увидишь…» (по произведению А. де Сент-Экзюпери)

В. Можно ли вмешиваться в чужую культуру? (по произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом»)

Г. Чем мне кажется страшным общество, существующее в Арканаре? (по произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом».




















Контрольная работа по теме

«Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ века»

Вариант 2

Начальный уровень

1. С какой страной связаны жизнь и творчество А. де Сент-Экзюпери?

А Бельгия; Б Англия; В Германия; Г Франция.

2. Какая особенность жанра притчи свойственна произведению «Маленький принц»?

А краткость; Б отсутствие указаний на место действия;

В иносказательность; Г сюжет, взятый из обыденной, повседневной жизни.

3. Кому посвящено произведение «Маленький принц»?

А матери писателя; Б другу писателя;

В супруге писателя; Г французским военным лётчикам.

4. Укажи профессию Антона-Руматы, героя произведения «Трудно быть богом»:

А биолог; Б историк; В математик; Г военный разведчик.

5. Как в созданном Стругацкими мире называлось вмешательство в чужую историю с целью ускорения развития общества?

А гуманизация; Б прогрессорство; В цивилизаторство; Г оптимизация развития.

6. Какова была древнейшая привилегия рода Руматы?

А собственноручно умывать коронованных особ империи;

Б собственноручно брить коронованных особ империи;

В собственноручно обувать правую ногу коронованных особ империи;

Г собственноручно одевать коронованных особ империи;


Средний уровень

7. Цифрами 1, 2, 3, 4 определи последовательность событий в произведении «Трудно быть богом»:

А Румата отправляется на свидание к доне Окане; Б Кира погибает;

В серые штурмовики убивают малолетнего наследника престола;

Г Румата вызволяет Будаха из Весёлой башни.

8.Установи соответствие между высказыванием и героем, который произносит эти слова (по произведению произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»):

1 «Цветы так непоследовательны!»

2 «Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, - значит, он твой».

3 «С каждого надо спрашивать то, что он может дать».

А Король Б Маленький принц В Лис Г Деловой человек


Достаточный уровень

9. Запиши определение понятия подтекст.

10. Охарактеризуй дона Рэбу (по произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом»).


Высокий уровень

11. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:

А. Земля глазами Маленького принца (по произведению А. де Сент-Экзюпери).

Б. «Самого главного глазами не увидишь…» (по произведению А. де Сент-Экзюпери)

В. Можно ли вмешиваться в чужую культуру? (по произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом»)

Г. Чем мне кажется страшным общество, существующее в Арканаре? (по произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом»)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!