СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Произведения русских писателей ХХ века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная предназначена для систематизации и контроля изучения темы "Произведения русских писателей 20 в."

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Произведения русских писателей ХХ века»»

Контрольная работа по теме: «Произведения русских писателей ХХ века»

Часть 1

1. Вспомните рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

в) Он не накормил Рыжуху.

2. Как звали любимую кобылку героя рассказа Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»?

а)Рыжуха; б) Белянка; в)Забава;

3.Кем раньше работал Акимыч, герой рассказа «Кукла»?

а)сторожем; б)лесником ;в)перевозчиком

4.Что объединяло автора и Акимыча?

а)участие в войне; б)увлечение рыбалкой; в)родственные связи

5.Что символизирует описанные в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне окружающей природы?

а)общее запустение сёл, деревень;

б)неблагоприятную экологическую обстановку;

в)что люди стали более жестокими и равнодушными.

6.Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое пламя»?

а)потому что остальные цветы быстро завяли;

б)потому что маки были самыми яркими и запоминающимися;

в)потому что там ничего не росло, кроме маков;

7.В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?

А)о сыне б)о муже в)о брате

8.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

а) Умение сострадать

б)Умение плавать

в)Умение преодолевать собственный страх

9. Укажите автора цитаты «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает»:

а)Ю.Казаков; б) Д.Лихачёв; в) Н.Рубцов; г) Е.Носов.

10. Почему в книге «Земля родная» Д.Лихачёв утверждает, что «молодость – это вся жизнь»?

а)Потому что в молодости человек выбирает профессию;

б)Потому что в молодости формируется характер и всё окружение человека;

в)Потому что в молодости человек впервые осознаёт ответственность за свои поступки;


Часть 2

1.Кто, по мнению героев, произведения Ю.П. Казакова «Тихое утро», обитал на дне реки? _____________________________

2. На что копил деньги Егор Иваныч? («Беда» М. Зощенко)

3.Кто из героев Е.И.Носова «…внезапно утрачивал дар речи,язык его намертво заклинивало,и…побледнев,умолкал,мучительно,вытаращено глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой»?

4. Из какого произведения взяты строки: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом?» Укажите название и автора.


Часть 3

1. Напиши, какое произведение, изученное в этом году, тебе понравилось больше всего. Почему? (приводя доказательства, используй вводные слова: во-первых, во-вторых и т.д.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!