СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Реформы Александра II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Реформы Александра II"»

Контрольная работа «Либеральные реформы Александра II»

  1. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1-4.

«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…

Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…

Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».

  1. Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте?

  2. Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.

  3. О каком финале идет речь?

  4. Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?

  5. На основе исторических знаний приведите не менее трех положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.

  1. Известный петербургский врач М. принял приглашение одного из вновь созданных в России органов местного управления, оставил успешную практику и поехал в глухую провинцию. Работа предстояла тяжёлая. На его участке проживали более 12 тысяч человек, предстояли большие разъезды, но врач руководствовался идеей служения народу. Новая медицина была бесплатной и доступной простому народу.

  1. Как назывались органы местного управления, о которых идёт речь?

  2. В каком году была проведена реформа, по которой они были созданы в России?


  1. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, появились в России в результате реформ Александра II. Назовите лишние понятия

  1. суд присяжных

  2. земские собрания



  1. министерства

  2. временнообязанные крестьяне;

  3. городские управы;

  4. вольные хлебопашцы.

  1. Что из перечисленного относится к реформам Александра II?

  1. учреждение Государственного совета

  2. введение всесословной воинской повинности

  3. создание земских собраний и управ

  4. отмена крепостного права

  5. создание военных поселений

  6. принятие первого Свода законов Российской империи


  1. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами,

процессы

Факты

А. Реформы Александра 2

Б. Экономические реформы 1965 г

В. Внутренняя политика Николая 1

Г. Реформы середины 16 века

  1. укрепление самодержавной формы правления

  2. введение всеобщего избирательного права

  3. переход от территориального принципа управления к отраслевому

  4. отмена кормлений

  5. отмена крепостного права

  6. указ о «вольных хлебопашцах»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс