СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольная работа «Либеральные реформы Александра II»
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1-4.
«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…
Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…
Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».
Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте?
Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
О каком финале идет речь?
Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?
На основе исторических знаний приведите не менее трех положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.
Известный петербургский врач М. принял приглашение одного из вновь созданных в России органов местного управления, оставил успешную практику и поехал в глухую провинцию. Работа предстояла тяжёлая. На его участке проживали более 12 тысяч человек, предстояли большие разъезды, но врач руководствовался идеей служения народу. Новая медицина была бесплатной и доступной простому народу.
Как назывались органы местного управления, о которых идёт речь?
В каком году была проведена реформа, по которой они были созданы в России?
Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, появились в России в результате реформ Александра II. Назовите лишние понятия
суд присяжных
земские собрания
министерства
временнообязанные крестьяне;
городские управы;
вольные хлебопашцы.
Что из перечисленного относится к реформам Александра II?
учреждение Государственного совета
введение всесословной воинской повинности
создание земских собраний и управ
отмена крепостного права
создание военных поселений
принятие первого Свода законов Российской империи
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами,
процессы | Факты |
А. Реформы Александра 2 Б. Экономические реформы 1965 г В. Внутренняя политика Николая 1 Г. Реформы середины 16 века |
|
© 2025, Драгунова Олеся Сергеевна 195 3