СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине II»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине II»»

Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине II»

вариант 1

1. Каким образом Екатерина II пришла к власти?

1) по наследству после смерти своего отца 3) в результате избрания на Земском соборе
2) в результате дворцового переворота 4) по завещанию своего брата

2. Как назывался документ, составленный Екатериной II для Уложенной комиссии 1767-1768 гг.?

1) Указ 3) Приказ
2) Наказ 4) Уложение

3. Какой слой населения не был представлен выборными пред­ставителями в Уложенной комиссии 1767-1768 гг.?

1) дворяне 3) казаки
2) горожане 4) помещичьи крестьяне

4. В годы правления Екатерины II проходило изъятие церков­ных земель и церковной собственности в пользу государ­ства. Как называется этот процесс?

1) приватизация 3) национализация
2) секуляризация 4) инвентаризация

5. Отметьте название внутренней политики Екатерины II, связанной с преобразованием по инициативе монарха от­дельных сфер жизни общества, установлением законов для всех сословий и развитием системы образования.

1) развитый абсолютизм 3) самодержавный абсолютизм
2) просвещённый абсолютизм 4) парламентская монархия

6. Основной отраслью экономики Российской империи во второй половине XVIII в. была(-о)

1) промышленность 3) сельское хозяйство
2) торговля 4) ремесло

7. Как назывались бумажные деньги, которые стали выпускать в Российской империи в правление Екатерины II?

1) облигации 3) ассигнации
2) билеты 4) операции

8. Почему время правления Екатерины II называют «золотым веком» дворянства?

1) дворяне были освобождены от обязательной службы и могли заниматься своим хозяйством
2) дворяне работали в ведущих отраслях экономики, от­крывали собственные предприятия, нанимались рабо­тать на мануфактуры
3) дворяне участвовали в большинстве народных волнений с требованием защиты своих прав
4) дворяне создали парламент, чтобы законодательно за­щитить свои привилегии

9. По какой причине участники восстания назвали Емельяна Пугачёва именем «Пётр Фёдорович»?

1) при рождении родители назвали его Петром
2) Пугачёв взял имя «Пётр» в честь Петра I
3) Пугачёв выдавал себя за свергнутого императора Петра III
4) Пугачёв взял имя «Пётр» в честь города Санкт-­Петербурга, где он родился

10. Назовите дату начала первого этапа восстания.

1) 1762 г. 3) 1775 г.
2) 1773 г. 4) 1785 г.

11. Какой город почти шесть месяцев осаждали восставшие, но так и не сумели захватить?

1) Воронеж 3) Астрахань
2) Оренбург 4) Орёл

12. Какую меру наказания определило правительство Екате­рины II для Емельяна Пугачёва?

1) Пугачёв был разжалован в солдаты и отправлен в действующую армию
2) Пугачёв был приговорён к каторге
3) Пугачёв был выслан из страны
4) Пугачёв был приговорён к четвертованию и казнён

13. Название какой реки было официально изменено после по­давления восстания Пугачёва?

1) Днепр 3) Яик
2) Волга 4) Клязьма

14. Отметьте одну из особенностей восстания под предводитель­ством Е. Пугачёва.

1) борьба с царизмом, отказ от монархии, выдвижение идеи республики
2) идея «мужицкого царя», которого понимает и поддер­живает народ и который стремится к освобождению кре­стьян от крепостного права
3) отказ от участия в восстании представителей националь­ных окраин
4) организация отрядов восставших из крестьян и дворян

15. О присоединении к России какой территории Екатерина II издала манифест в 1783 г.?

1) Северного Кавказа 3) Восточного Средиземноморья
2) Крыма 4) Южного побережья Чёрного моря
16. Какие государства принимали участие в разделах Речи Посполитой наряду с Российской империей во второй поло­вине XVIII в.?

1) Австрия и Англия 3) Англия и Германия
2) Австрия и Пруссия 4) Италия и Пруссия

17. Согласно Греческому проекту Екатерины II, предполага­лось создание Греческой империи, зависимой от России, со столицей в городе

1) Афинах 3) Херсонесе
2) Константинополе 4) Будапеште

18. Какую позицию заняла Россия во время войны английских колоний в Северной Америке за независимость?

1) Россия выставила войска для поддержки Англии
2) Россия признала независимость Соединённых Штатов Америки
3) Россия признавала любое восстание незаконным
4) Россия отправила флот для подавления восстания

19. Какие меры предприняло правительство Екатерины II для заселения Новороссии?

1) переселение в Новороссию крепостных крестьян от по­мещиков центральных губерний
2) привлечение иностранцев для поселения в Новороссии
3) переселение солдатских полков на постоянное житель­ство в Новороссию
4) наделение государственных крестьян землёй в Ново­россии

20. Город Севастополь изначально развивался как

1) центр земледелия и сельского хозяйства
2) военно-морская база в Крыму
3) центр ремесла и ювелирного искусства
4) центр кораблестроения

2.1. Прочитайте отрывок из Жалованной грамоты дворянству и ответьте на вопросы.

«Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства…
5. Да не лишится Дворянин, или Дворянка дворянского до­стоинства, буде сами себе не лишили оного преступлением, основаниям дворянского достоинства противным. …
8. Без суда да не лишится благородный жизни.
9. Без суда да не лишится благородный чести.
10. Без суда да не лишится благородный имения. …
12. Да не судится благородный, окроме своими равными. …
15. Телесное наказание не коснётся до благородного».

1) Можно ли утверждать, что этим документом было введено равенство граждан перед судом?
2) Кем издан другой документ о предоставлении прав дворянам — Манифест о вольности дворянства?

2.2 Напишите причины восстания Е.И. Пугачева

2.3. Что такое «Потёмкинские деревни»?

2.4. Назовите итоги внешней политики Екатерины II

2.5. Из сочинения современного историки Е.З.Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении что слава» которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государстваства основы которого заложил еще Петр Великий.

...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

- Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее трех качеств)



Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине II»

вариант 2


1. Екатерина II пришла к власти, свергнув

1) Петра I 3) Петра III
2) Петра II 4) Анну Иоанновну

2. В каком году началась работа Уложенной комиссии, кото­рая должна была, по мнению Екатерины II, составить новое Соборное уложение?

1) 1762 г. 3) 1767 г.
2) 1765 г. 4) 1770 г.

3. Екатерина II стремилась к распространению знаний, наук, переписывалась с известными европейскими философами. Это позволило назвать её правление периодом

1) научного абсолютизма 3) образованного абсолютизма
2) просвещённого абсолютизма 4) парламентского абсолютизма

4. Время правления Екатерины II называют «Золотым веком» дворянства, потому что

1) в этот период значительно увеличилась раздача дворя­нам земель с крестьянами
2) дворяне должны были служить, их служба продолжа­лась пожизненно
3) дворяне составляли значительную часть командного со­става армии
4) дворяне создали парламент, который законодательно за­щищал их права

5. Документ, согласно которому была проведена губернская реформа 1775 г., назывался

1) Учреждения для управления губерний 3) Систематизация управления губерний
2) Наставления губерниям 4) Введение новых губерний

6. Какой вид промышленности во второй половине XVIII в. развивался быстрыми темпами?

1) лёгкая промышленность 3) кустарное ремесло
2) тяжёлая промышленность 4) стекольная промышленность

7. Почему Екатерина II, как и многие её современники, насто­роженно относилась к внедрению машин в производство?

1) императрица боялась, что машины будут калечить рабо­чих
2) императрица опасалась роста расходов на обслуживание машин
3) императрица полагала, что машины работают медлен­нее, чем люди
4) императрица опасалась, что внедрение машин сокраща­ет численность рабочих

8. Выпущенные в годы правления Екатерины II ассигнации — это деньги

1) медные 3) бумажные
2) золотые 4) серебряные

9. В каком году была принята Жалованная грамота городам?

1) 1762 г. 3) 1785 г.
2) 1775 г. 4) 1796 г.

10. В каком году началось восстание Е. Пугачёва?

1) 1740 г. 3) 1773 г.
2) 1761 г. 4) 1775 г.

11. До начала восстания Емельян Пугачёв

1) воевал и дезертировал из армии 3) уклонялся от военной службы
2) воевал и дослужился до офицерского звания 4) принимал участие во Французской революции

11. За какого государя выдавал себя Емельян Пугачёв?

1) Петра I 3) Пeтpa III
2) Петра II 4) Павла I

12. Назовите город на Волге, окраины которого армия Пугачёва взяла на втором этапе восстания и о взятии которого отпра­вили депешу Екатерине II.

1) Астрахань 3) Казань
2) Липецк 4) Курск

13. Как сложилась судьба Е. Пугачёва после восстания?

1) Пугачёв уехал в Турцию 2) Пугачёв был убит при осаде Таганрога
3) Пугачёв был схвачен царскими 4) Пугачёв был схвачен казачьей

войсками и помилован Екатериной II верхушкой и выдан для казни правительству

14. Как была названа река Яик после восстания Пугачёва?

1) Волга 3) Урал
2) Нева 4) Ока

15. Кто возглавил русскую эскадру Балтийского флота в сраже­нии в Чесменской бухте?

1) Б. Шереметев и А. Меншиков 3) К Минин и Д. Пожарский
2) А. Орлов и Г. Спиридов 4) А. Суворов и М. Кутузов

16. В каком году произошло присоединение Крыма к России?

1) 1701 г. 3) 1783 г.
2) 1765 г. 4) 1792 г.

17. Как складывались отношения России и Швеции в годы правления Екатерины II?

1) Швеция была постоянным союзником России в борьбе с Турцией
2) Швеция воевала с Россией и пыталась возвратить Балтийское побережье, но после поражения признала итоги Северной войны
3) Швеция вернула земли Балтийского побережья, поте­рянные в ходе Северной войны
4) Швеция не вела самостоятельной внешней политики

18. Как отнеслась Екатерина II к революционным событиям во Франции в конце XVIII в.?

1) Екатерина II поддержала революционеров и их преобра­зования
2) Екатерина II выступала за смещение королевской фран­цузской династии
3) Екатерина II поручила подготовить побег французского короля Людовика XVI, разорвала торговые и дипломати­ческие отношения с революционной Францией
4) Екатерина II приказала подготовить русскую армию для поддержания завоеваний революционной Франции

19. Одной из главных задач правительства России после присоединения Крыма, Тамани и Кубани во второй половине XVIII в. было

1) создание особого войска Новороссийской губернии 3) заселение присоединённых земель
2) развитие промышленности и сельского хозяйства 4) создание особого посольства Новороссийской губернии

20. Какое дополнительное наименование к фамилии полу­чил князь Г.А. Потёмкин после организации поездки Ека­терины II по территории Крыма и Новороссии?

1) Крымский 3) Таврический
2) Украинский 4) Арктический

2.1. Прочитайте отрывок из Жалованной грамоты дворянству и ответьте на вопросы.

«Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства…
5. Да не лишится Дворянин, или Дворянка дворянского до­стоинства, буде сами себе не лишили оного преступлением, основаниям дворянского достоинства противным. …
8. Без суда да не лишится благородный жизни.
9. Без суда да не лишится благородный чести.
10. Без суда да не лишится благородный имения. …
12. Да не судится благородный, окроме своими равными. …
15. Телесное наказание не коснётся до благородного».

1) В годы правления какого государя был принят данный документ?
2) Возможно ли было назначить какие-либо наказания для дворян, или дворяне были неподсудным сословием?

2.2 Напишите значение восстания Е.И. Пугачева

2.3. В связи с каким событием возник фразеологизм «Потёмкинские деревни»?

2.4. Назовите цели внешней политики Екатерины II

2.5. Из сочинения современного историки Е.З.Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении что слава» которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государстваства основы которого заложил еще Петр Великий.

...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

- Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!