СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании»»

Контрольная работа по теме: «Словосочетание. Слово и предложение,

связь слов в словосочетании»


1 ВАРИАНТ

1. Выпиши словосочетания.

Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря.

2. Из предложений выпиши все возможные словосочетания.

Красивые клёны люди сажают на городских улицах.

На полянах в густой траве прячутся ночные фиалки.

3. Выпиши словосочетания, в которых главное слово - имя существительное. Отметь главное слово.

Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, майский день, фруктовое мороженое.

4. Выпиши словосочетания, в которых главное слово – глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.

Говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева.

5. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.

1) гибкие ветки, душистыми почками, ветки берёз, покрылись почками.

2) плывёт над дорогой, над пыльной дорогой, летнее солнце, медленно плывёт.

6 (дополнительное).

Найди в тексте и подчеркни все словосочетания «прил. + сущ.»

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был очень храбрый пингвинёнок.


2 ВАРИАНТ

1. Выпиши словосочетания.

Лисий хвост, гулять в парке, читает и пишет, летний день, акация цветёт, любить родину, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника.

2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Выпиши только словосочетания.

1) На клумбе огненно цвели крупные маки. Крупные маки, огненно цвели, цвели на клумбе, маки цвели.

2) По ясному небу стремительно неслись редкие облака. Неслись облака, по ясному небу, редкие облака, неслись по небу, стремительно неслись, облака стремительно.

3. Перестрой данные словосочетания по образцу.

Словосочетания с каким видом связи у тебя получились?

Образец: суп из фасоли – фасолиевый суп.

Игрушка из бумаги, сок из вишни, ягоды из леса, дом из кирпича.

4.Составь словосочетания с главным словом – глаголом. Определи тип связи слов в словосочетаниях.

Ловить музыка

Варить рыба

Заниматься дыня

Рисовать карандаш

Разрезать компот

5. Составь из словосочетаний предложения.

1) спелой земляники, ягоды земляники, из-под изумрудных травинок, выглядывали из-под травинок

2) медленно ползла, тёмная туча, ползла по небу, по серому небу

3) прячутся в траве, прячутся среди берёз, среди редких берёз, крепкие боровики

6.(дополнительное).

Выпиши из текста два словосочетания «прил.+сущ.» и два словосочетания «гл.+сущ.». Укажи тип связи.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был очень храбрый пингвинёнок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!