1. | Выпишите грамматическую основу предложения : А я мимо того огорода ходить не мог. | 1. | Выпишите грамматическую основу из второй части предложения : Папа выскочил, а там уже никого нет. |
2. | Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими. | 2. | Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Это был мой сын, и он стал взрослым. |
3. | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: Они торопятся,(1)кидают,(2) и я тоже начал,(3) будто со мной что-то сделалось,(4) а потом от моего камня одна башня посыпалась. Знаете,(5) будто меня самого по голове! И тут у меня словно глаза открылись,(6) я как заору: «Вы что делаете,(7) гады!» | | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: Пока юноша раздумывал ,(1) он услышал чьи -то тяжёлые шаги . Колебаться нельзя ,(2) и Ихтиандр бросился в воду ,(3) нырнул ,(4) поплыл под водой к скале и,(5) скрываясь между обломками камней ,(6) стал наблюдать за берегом |
4. | Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением (неоднородным соподчинением) придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Это было, когда я жил ещё в старом доме, который на улице Тургенева…(2)И пока брели они вот такие, приунывшие, Нилка рассказал про то, что случилось два года назад. (3)Рядом с их пятиэтажкой тянулся старый квартал, и там, в покосившемся домишке, жил старик. (4)Родственники у него или умерли, или разъехались, так что он один хозяйничал как мог. (24)Жил на пенсию, огород не вскапывал: видать, не было сил и охоты. | 4 | Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Дровосек рассказал Яну о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».(2)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (3)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.(4)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. |
5. | Среди предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1) Ещё ночь , но скоро рассвет . (2) Ихтиандр идёт по песчаной дорожке сада , которая еле видна , под ногами потрескивает ракушечный песок . (3) Он думает о наставлениях отца , доктора Сальватора , который когда -то , спасая больного Ихтиандра от смерти , пересадил ему жабры молодой акулы . (4) С тех пор юноша мог жить и на земле , и под водою , но о жизни моря знал больше , чем о жизни людей . | 5. | Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1)Нилка имел в виду тот сказочный город, который они пытались создать в своём фильме.(2)Но на этом Нилка не кончил разговор про толпу. (3)Видно, что-то его зацепило, разбередило старую рану. (4)Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб: (5)- Папа говорит, что это синдром толпы; он мне это сказал после одного происшествия… |