СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сложное предложение" , русский язык, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в форме теста по теме "Сложное предложение", 6 вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложное предложение" , русский язык, 9 класс»

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1.

Выпишите грамматическую основу из первой части предложения :

Ну, Данила, не переживай тогда, – тихо сказала Поля.

1.

Выпишите грамматическую основу из второй части предложения :

И никуда от них не спрячешься – везде они есть.

2.

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Однако бездействие скоро надоедает, и юноша устремляется к отмели, где гибнут беспомощные крабы , медузы , морские звёзды.

2.

Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа.

3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью

Оказалось(1), что это звенят лепестки розы(2), ударившись о кирпичный пол подвала(3), где жила тогда наша семья.Случай с Андерсеном был тем явлением(4), которое старомодные писатели называли «сном наяву».

3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вот луч солнца упал на воду , (1)и она сразу позеленела , (2)засверкали мелкие водяные пузырьки , (3)зашипела пена . Недалеко от юноши резвятся его друзья , (4)дельфины , (5)поглядывая на него весёлыми , (6)хитрыми ,(7) любопытными глазами . Они всегда , (8) как бы невзначай ,(9) оказываются рядом ,(10) где бы Ихтиандр ни появился .

4

Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения

(1) Вдруг он увидел , что ныряльщик вскочил на ноги так быстро , как только мог . (2) Взмахнул руками , ухватился за верёвку и дернул её так сильно , что едва не стянул напарника в воду . (3) Лодка качнулась . (4) Ныряльщик ловко взобрался на неё , глаза его были расширены . (5) Широко раскрыв рот , он с испугом вымолвил : − (6) Акула .

4

Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения. (1)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно.. .(2)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (3)И во всём были виноваты марки!(4)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями.

5

Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:

(2) «Бедное, прекрасное животное! (3)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (4)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною


5

Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения.

(1) Юноша медленно надевает очки , затем выдыхает воздух и прыгает в воду . (2) Несколько сильных движений руками , и Ихтиандр оказывается в родной водной стихии (3)Он видит , как в глубине мелькают голубоватые искры рыбок, как медузы легко опускаются на дно. (4)Приближается рассвет , и светящиеся животные медленно тушат свои фонарики . (5) Вот луч солнца упал на воду , и она сразу позеленела , засверкали мелкие водяные пузырьки , зашипела пена.




Контрольная работа по теме «Сложное предложение

Контрольная работа по теме «Сложное предложение

1.

Выпишите грамматическую основу из первой части предложения :

Ты же маленький был, – попыталась утешить его Оля.

1.

Выпишите грамматическую основу из второй части предложения :

Потом мы уехали, а старик, говорят, скоро умер.

2.

Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен .

2.

Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

Он был поэтом бедняков, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.

3.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:

В тот зимний вечер, (1) о котором я рассказываю, (2)у нас в семье украшали ёлку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, (3)чтобы я раньше времени не радовался ёлке. Я никак не мог понять,(4) почему нельзя радоваться раньше какого-то твёрдого срока. 




3.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:

После инцидента с подростками, (1) которые чуть не отняли у юных кинооператоров бесценную камеру, (2)Оля сокрушённо сказала: «Толпа негодяев… И никуда от них не спрячешься – везде они есть».Нилка, (3) чем-то растревоженный, (4)произнёс тихо и непримиримо:«Навсегда не спрячешься, (5) но в нашем городе не надо, (6) чтобы толпа была».

4

Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Потом я задремал под ёлкой от усталости и жáра свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. (2)Тогда я ещё не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.(3)Гораздо позже я понял, что мне просто повезло в канун трудного 20 века встретить Андерсена. (4 )Несмотря на частые невзгоды, ему выпало на долю подлинное счастье быть обласканным своим народом.

4

Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Юноша медленно надевает большие очки с толстыми стёклами , затем выдыхает воздух и прыгает в воду . (2) Несколько сильных движений руками , и Ихтиандр оказывается в родной водной стихии . (3) Он видит , как в глубине мелькают голубоватые искры рыбок , как медузы легко опускаются на дно . (4) Приближается рассвет , и светящиеся животные медленно тушат свои фонарики .

5.

Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения ..

(1) Необычный наездник обернулся , увидел людей , с быстротой ящерицы соскользнул с дельфина и скрылся в воде . (2) Весь этот необычный выезд занял не более минуты , но зрители долго не могли прийти в себя от изумления . (3) Скоро лодки рассеялись по заливу.(4) На каждой было два ловца : один нырял , другой вытаскивал ныряльщика , а потом они менялись ролями . (5) Вода была очень тёплая и прозрачная : на дне отчётливо был виден каждый камешек .

5.

Среди предложений найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:

(2) «Бедное, прекрасное животное! (3)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (4)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною





Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1.

Выпишите грамматическую основу предложения :

А я мимо того огорода ходить не мог.

1.

Выпишите грамматическую основу из второй части предложения :

Папа выскочил, а там уже никого нет.

2.

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими.

2.

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Это был мой сын, и он стал взрослым.


3.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:

Они торопятся,(1)кидают,(2) и я тоже начал,(3) будто со мной что-то сделалось,(4) а потом от моего камня одна башня посыпалась. Знаете,(5) будто меня самого по голове! И тут у меня словно глаза открылись,(6) я как заору: «Вы что делаете,(7) гады!»


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:

Пока юноша раздумывал ,(1) он услышал чьи -то тяжёлые шаги . Колебаться нельзя ,(2) и Ихтиандр бросился в воду ,(3) нырнул ,(4) поплыл под водой к скале и,(5) скрываясь между обломками камней ,(6) стал наблюдать за берегом

4.

Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением (неоднородным соподчинением) придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Это было, когда я жил ещё в старом доме, который на улице Тургенева…(2)И пока брели они вот такие, приунывшие, Нилка рассказал про то, что случилось два года назад.

(3)Рядом с их пятиэтажкой тянулся старый квартал, и там, в покосившемся домишке, жил старик. (4)Родственники у него или умерли, или разъехались, так что он один хозяйничал как мог. (24)Жил на пенсию, огород не вскапывал: видать, не было сил и охоты.

4

Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Дровосек рассказал Яну о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».(2)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (3)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.(4)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. 


5.

Среди предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Ещё ночь , но скоро рассвет . (2) Ихтиандр идёт по песчаной дорожке сада , которая еле видна , под ногами потрескивает ракушечный песок . (3) Он думает о наставлениях отца , доктора Сальватора , который когда -то , спасая больного Ихтиандра от смерти , пересадил ему жабры молодой акулы . (4) С тех пор юноша мог жить и на земле , и под водою , но о жизни моря знал больше , чем о жизни людей .

5.

Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Нилка имел в виду тот сказочный город, который они пытались создать в своём фильме.(2)Но на этом Нилка не кончил разговор про толпу. (3)Видно, что-то его зацепило, разбередило старую рану. (4)Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб:

(5)- Папа говорит, что это синдром толпы; он мне это сказал после одного происшествия…