СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена в виде тестовых заданий и проверяет умение учащихся определять грамматические основы,расставлять знаки препинания, определять виды придаточных и тип подчинения

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"»

                           

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

Вариант1

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, составьте схемы СПП, определите виды придаточных

1) Кто труд любит долго спать не будет.

2) Стояли они недалеко от скверика, где были скамейки.

3) Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта.

4) Запомнить это оказалось неожиданно тяжело, хотя на память он не жаловался никогда.

5) Солнце вот-вот должно было нырнуть за верхушки елей, так что поперек дороги уже протянулись черные тени.

6) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен.

7) Получилось так что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина.

8) Когда этот человек улыбался, он становился привлекательным.

Задание 2. В приведенном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложноподчиненного предложения:

Зал, (1) где проходила репетиция, (2) был небольшой, (3) но красивый. Светлый, (4) с четырьмя колоннами, (5) поддерживающими потолок, (6) со стенами, (7) которые были окрашены под розовый мрамор, (8) блестящим паркетом, (9) зеркалами во всю стену.

Задание 3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте схему СПП с несколькими придаточными, определите виды придаточных и тип подчинения.


Разнообразие и сила освещения вызвали у Чайковского то состояние когда кажется что вот-вот случится что-то необыкновенное похожее на чудо. 

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

Вариант1

Задание 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, составьте схемы СПП, определите виды придаточных

1) На Кавказе где все были храбры трудно было кого-либо удивить храбростью.

2) Странно что он не волновался и не радовался. 

3) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4) Пока не распутается этот узел, покоя мне не найти.

5)  Я приударил коня и пустился вскачь, так как дождь усилился. 

6) Она чувствовала внутренний жар как будто в груди у ней лежало раскалённое железо.

7) Порой часы обманывают нас чтоб нам жилось на свете безмятежней.

8) Мы идем на север чтобы обогнуть остров.

Задание 2. В приведенном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложноподчиненного предложения:

Мы идём в течение получаса мимо развешанных полотен по пёстротканой лесной дорожке, (1) которая то желтеет лимонными листьями, (2) то розовеет осыпью бересклета, (3) то окрашивается в оранжевое и багровое. 

Задание 3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте схему СПП с несколькими придаточными, определите виды придаточных и тип подчинения.

А утром когда вошли в село царские посланцы увидели все как горит ярким пламенем изба чудо-художника.