Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложносочиненные предложения"»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ССП»
1. Расставьте знаки препинания, составьте их схемы.
1.Редеет мгла ненастной ночи и бледный день уж настаёт.______________
2. Я там чуть не умер да ещё вдобавок меня хотели утопить.________________ 3. Солнце зашло за горы но было ещё светло. ______________________ 4.Иль чума меня подцепит иль мороз окостенит иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.________________
5. Все слушают его разинув рот хоть он такую дичь несёт что уши вянут.________________________ 6. До вечера оставалось не более часа а заря едва – едва зажигалась.________________________ 7. Иль чума меня подцепит иль мороз окостенит иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид. ____________________________ 8.У меня была только синяя краска но несмотря на это я затеял нарисовать охоту.____________________________
2.Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
Степь чем далее, тем становилась прекраснее…Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелёно – золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Из двух предложений составьте одно сложное.
1.Я пропустил новую тему по биологии. 2.Я вчера был болен.
____________________________________________________________________________________________________________________
4.Выпишите из данного текста все изобразительные средства, дайте их характеристику.
Веют осенние ветры
В мрачной дубраве;
С шумом на землю валятся
Жёлтые листья.
Поле и сад опустели;
Сетуют холмы;
Пение в рощах умолкло –
Скрылися птички.
Поздние гуси станицей
К югу стремятся,
Плавным полётом несяся
В горних пределах.
Вьются седые туманы
В тихой долине;
С дымом в деревне мешаясь,
К небу восходят.
Н. Карамзин
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________