СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сложносочиненные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа проверяет знания учащихся по теме "Сложносочиненные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложносочиненные предложения"»

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

  1. вариант).

1. Какие из следующих утверждений верны?

1) Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации.

2) Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

3) Сложные предложения бывают союзными, сложносочиненными и сложноподчиненными.

2. Прочитайте предложение:

Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.

Простые предложения соединены в нем при помощи…

1) подчинительного союза

2) сочинительного союза

3) союзного слова

4) интонации

3.Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

1) И, да (в значении и), ни – ни, тоже, также.

2) Или, либо, то - то, не то – не то.

3) А, но, да (в значении но), однако, зато, же.

4.Определите вид предложения:

Дорога, стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, похожа на бесконечный тоннель.

  1. Простое

  2. Сложносочиненное

  3. Сложноподчиненное

  4. Бессоюзное





  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг, ночей трещит лучина перед ней.

2)Распевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

3)Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, и рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

6) Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

1)Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

2) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

7)Вставьте общий второстепенный член в предложение и запишите его:

Дул легкий ветерок, и перепадал снежок.

8) Прочитайте предложение:

Отец заправил бензином машину и…

Продолжите его дважды, добавив: а) однородные сказуемые; б) простое предложение.

9) Спишите предложения, расставив знаки препинания:

1) Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по – видимому какую – то работу и я старался им не мешать.

2) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

3)Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

4) Уже вечерело и народ возвращался домой.





Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

( 2 вариант)

1. Какие из следующих утверждений верны?

1) Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации.

2) Сложные предложения бывают союзными, сложносочиненными и сложноподчиненными.

3) Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи союзов.

2. Прочитайте предложение:

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода. Каким является союз, связывающий части сложного предложения:

  1. подчинительным

  2. соединительным

  3. разделительным

  4. противительным

3.Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений?

1) И, да (в значении и), ни – ни, тоже, также.

2) Или, либо, то - то, не то – не то.

3) А, но, да (в значении но), однако, зато, же.

4.Определите вид предложения:

Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

1) Простое

2) Сложносочиненное

3) Сложноподчиненное

4) Бессоюзное

5.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Улыбка была сладкая чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

2)Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

3) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

1) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

2)Собрав последние остатки сил, мы дошли до станции.

7)Вставьте общий второстепенный член в предложение и запишите его:

Теплый вечер гуляет по траве, гнет деревья и поднимает пыль.

8) Прочитайте предложение:

Выпал снег и

Продолжите его дважды, добавив а) однородные сказуемые; б) простое предложение.

9) Спишите предложения, расставив знаки препинания:

1) Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

2)Темнело и сбоку несло речным холодом.

3)Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко несущиеся над землей дождь моросящий холодные обычные картины глубокой осени и огни милы моему сердцу.