СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Союз"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по теме "Союз" 2 варианта состоит из двух частей.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Союз"»

7 класс. Контрольная работа по теме «Союз». I вариант

Часть 1.

1.  Укажите неверное утверждение.

а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.

б) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные

и разделительные.

в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.

2.  Укажите пример с подчинительным союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться; б) Бродить по парку и собирать цветы.; в) Вследствие быстрого течения.

3.  Укажите пример с простым союзом.

а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.

б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.

в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.

4.  Укажите предложения, где перед союзом И ставится запятая (знаки не расставлены.): а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня. б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов. в) Сквозь мглу трудно было разглядеть цвет и очертания предметов.

5.  Укажите разряд подчинительного союза в предложении: Чтобы вода не заливала огонь, пришлось подкладывать в костёр побольше дров. а). целевой б). причинный в). Временной

6.  В предложении: Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто. употреблён союз: а).соединительный б). разделительный в). противительный

7.  Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно. а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег. б) Артемке было приятно, что его заметили, но в то(же) время и неловко. в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей.

8.  Укажите СПП: а). Моя сестра врач, я тоже хочу стать доктором. б). Плохо видели лебедей, но замерли от восхищения. в). Мы не знали, где находится речка.

9.  В каком предложении союз связывает два предложения в составе сложного? (знаки препинания не расставлены.) а). Город он знал плохо а добрался до площади быстро. б). Шквальный ветер распахнул окна и донёс до стоящих у окна первые капли дождя. в). Из высокой болотной травы он соорудил нечто вроде шалаша но снег быстро занёс этот шалаш.

10. Найдите предложение, в котором употреблены местоимение с частицей.

а). Что/бы/ костер жил, нужно хорошее сухое топливо. б). Что/бы/ я ни сделал, все тебе не по нраву. в). Волька достаточно насмотрелся в жизни мультипликационных фильмов, за/то/ слова Хоттабыча навели его на интересную мысль.

Часть 2.

Спишите текст, вставляя по смыслу пропущенные союзы, стараясь не повторять одинаковых, и выделяя их в овал. Укажите вид союза (П-подчинительный, С-сочинительный).

(1) Представь себе, ___ ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2) Вода только со стороны кажется мягкой __ податливой. (3) На самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4) ____ отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, ___ те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться ___ дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки __ неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше.

1.  Напишите номер предложения, содержащее утверждение, доказательству которого посвящен текст.

2.  Начертите схемы 2 и 4 предложений.

3.  Спишите предложения, расставьте знаки препинания, где это необходимо, и графически объясните их (схемы, подчёркивания). Укажите вид предложения (ПП (+если осложнено, то чем именно), ССП или СПП):

1)  Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом.

2)  Звёзды приглушённо сверкали и светила полная луна.

3)  Раньше кадетов учили не только математике но и танцам.

4)  У Нины пропала собака (по)тому что сосед выпустил её во двор.

5)  Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени стеклянная дверь была плотно закрыта.

7  класс. Контрольная работа по теме «Союз». II вариант

Часть 1.

1.  Укажите верное утверждение.

а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.

б) Подчинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные.

в) Союзы бывают простыми и составными.

2.  Укажите пример с сочинительным союзом: а) Вода играет и дышит. б) Сад полыхает, как в мае заря. в) Лица не было видно, потому что было темно.

3.  Какой союз является «лишним», учитывая строение союзов?

а). однако б). если в) оттого что г) или

4.  Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены). а) За заводами кончался город и начиналось море. б) То тут то там что-то сыплется и шуршит. в) Мы подождали пока выгрузили наши вещи.

5.  Определите значение подчинительного союза: Надя почувствовала, что она тут лишняя. а). причинный б). условный. В) изъяснительный

6.  Какой по значению сочинительный союз употреблён в пословице: Мал ёрш, да колюч а). соединительный б). разделительный в). противительный

7.  В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?

а). Бедному псу то (же), очевидно, становилось страшно. б). Что (бы) мне почитать о космосе? в). В работе отстаёт, за (то) в еде обгоняет.

8.  Укажите ССП: а). Если выучишь все формулы, то решишь задачу. б).Чтобы тренировать память, нужно много учить наизусть. в). Ребята были в шортах, я тоже надел лёгкую одежду.

9.  В каком предложении союз И связывает два предложения в составе сложного? (знаки препинания не расставлены) а). Ты не понимаешь этого и не хочешь понять. б). Я решил не поступать в университет и не подумал о важности этого решения. в). Все твердили ему о его таланте и он решился на выступление в театре.

10. Найдите предложение, в котором употреблены предлог с местоимением. а). На палубе было холодно и сыро, за/то/ можно было любоваться алмазным блеском Венеры. б). Спасибо за/то/, что ты помогал мне. в). Стрелок поискал глазами, во что/бы/ прицелиться.

Часть 2.

Спишите текст, вставляя по смыслу пропущенные союзы, стараясь не повторять одинаковых, и выделяя их в овал. Укажите вид союза (П-подчинительный, С-сочинительный).

(1) Учёные специально приезжают в суровую Антарктиду, ___ побольше узнать о птицах, одетых во фраки __ белоснежные манишки!

(2) Пингвины замечательно приспособлены к суровым условиям. (3) Питаются они рыбой _____ кальмарами. (4) В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную торпеду. (5) Иногда пингвин так разгоняется, ___ вылетает из воды на лёд, ______ камешек, летит из рогатки. (6) В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, __ папы-пингвины вынашивают его в течение двух месяцев.

1.  Напишите номер предложения, содержащее утверждение, доказательству которого посвящен текст.

2.  Начертите схемы 2 и 6 предложений.

3.  пишите предложения, расставьте знаки препинания, где это необходимо, и графически объясните их (схемы, подчёркивания). Укажите вид предложения (ПП (+если осложнено, то чем именно), ССП или СПП):

1)  Солнце уже заливает своим светом и лес и поле и речку.

2)  В садах дозревают рябины и липы в лесах роняют листья.

3)  Он был не только прост со всеми но и застенчив.

4)  Песня за домом внезапно смолкла чтобы над прудом запел свою трель соловей.

5)  Когда замолкли птицы приближалась сильная гроза.

Получить полный текст




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!