СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Советское общество в середине 1960-начале 1970-х гг. Политика перестройки. Распад СССР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа содержит разноуровневые задания нескольких типов. В конце приведены критерии оценивания и шкала перевода первичного балла в отметку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Советское общество в середине 1960-начале 1970-х гг. Политика перестройки. Распад СССР.»

Контрольная работа по теме «Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.», «Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.)»

Вариант 1.

Часть А.

А 1. Какое из перечисленных понятий характеризует финансово-экономическую ситуацию, сложившуюся в РФ в августе 1998 г.?

  

1) 

«шоковая терапия»

  

2) 

дефолт

  

3) 

приватизация

  

4) 

либерализация цен


А 2. Какая реформа относится к периоду перестройки?

1) образование совнархозов

2) образование Государственной Думы

3) введение поста Президента в стране 

4) выпуск приватизационных чеков

А 3. Какая из советских республик первой заявила о своём суверенитете?

1) Литва

2) Эстония

3) Украина

4) Армения

А 4. К причинам кризисных явлений в экономике СССР в конце 1970-х — начале 1980-х гг. отно­силось:

1) материальное стимулирование труда



2)господство командно-административной сис­темы



3) введение частной собственности



4)проведение экономической реформы А. Н. Ко­сыгина



А 5. Для периода застоя в СССР было характерно(а)



1)увеличение численности населения



2)уничтожение привилегий партийно-государст­венного аппарата



3)повышение денежных доходов населения



4)регулярная сменяемость партийных кадров



А 6. Какие из перечисленных положений характеризуют политическую ситуацию конца 1980-х гг.? Выберите два ответа и впишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

1) проведение альтернативных выборов

2) рост национальных конфликтов на территории СССР

3) усиление роли партии в управлении государством

4) создание ГКЧП

5) сокращение полномочий союзных республик

6) проведение кампании по борьбе с космополитизмом



Часть В.

В 1. О ком идет речь?

Российский физик, академик, один из создате­лей водородной бомбы в СССР. Общественный деятель, лидер правозащитного движения, вы­ступал за прекращение испытаний ядерного оружия; в 1980 г. был сослан в Горький с лише­нием всех званий и наград. Возвращен из ссыл­ки в 1986 г., народный депутат СССР (1989); предложил проект новой Конституции страны. Лауреат Нобелевской премии мира.

В 2. По какому принципу образованы ряды?

  1. М, А. Шолохов, Б. Л. Пастернак, А. И. Солже­ницын

  2. А. Д. Сахаров, П. Г. Григоренко, В. И. Буковский, А. И. Солженицын



Часть С.

С 1. Историки отмечают, что деятельность Ю.В. Андропова в период его недолгого пребывания на посту Генерального секретаря ЦК КПСС была встречена в народе в целом с симпатией и надеждой. Назовите причину такого отношения. В чём проявился консерватизм в деятельности Ю.В. Андропова (приведите одно положение)? Объясните, почему после смерти Ю.В. Андропова Генеральным секретарём ЦК КПСС был избран престарелый и смертельно больной К.У. Черненко.



Вариант 2.

Часть А.

А 1. Деятельность Г.И. Янаева, В.А. Крючкова, Д.Т. Язова связана непосредственно с

  

 1) 

разработкой программы экономических реформ «500 дней»

  

 2) 

руководством первыми оппозиционными политическими партиями
в СССР

  

 3) 

выступлением ГКЧП в августе 1991 г.

  

 4) 

подписанием Беловежского соглашения о создании СНГ


А 2. Появление, какого понятия относится к периоду 1985-1991г.?

1) «новое политическое мышление»

2) «год великого перелома»

3) «космополитизм»

4) «разрядка»

А 3. Основная причина перехода СССР к политике перестройки

1) резкое обострение международной обстановки

2) необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока

3) затяжной экономический и политический кризис в стране

4) массовые выступления населения

А 4. Руководителем СССР после смерти Л. И. Бреж­нева стал:

1) А. Н. Косыгин

2) Ю. В. Андропов

3) М. А. Суслов

4) К. У. Черненко

А 5. Основной причиной неудачи экономической ре­формы 1965 г. была(о):



1)ликвидация системы государственного пла­нирования

2) несовместимость принципов хозрасчета с централизованной системой управления эко­номикой



3)ослабление государственного контроля над деятельностью предприятия

4) несогласие руководителей предприятий с ме­роприятиями реформы

А 6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, относящимся к периоду 1985—1991 гг. 

1) многопартийность

2) бюджетный дефицит

3) вертикаль власти

4) монетизация льгот

5) референдум

6) ускорение социально-экономического развития


Часть В.

В 1. О чем идет речь?

Название (от лат. «несогласный») участников дви­жения (в СССР в 1960—1970-е гг.) за полити­ческие и гражданские свободы. Некоторые участ­ники этого движения были подвергнуты арестам, высылке из страны, принудительному лечению в психиатрических больницах. Сыграли заметную роль в последующей демократизации общества.



В 2. По какому принципу образованы ряды?

2) А. В. Эфрос, Ю. П. Любимов, М. А, Захаров

2) В. С. Высоцкий, Б. Ш. Окуждава, А. А. Галич, Ю. И. Визбор





Часть С.

С 1. В годы «перестройки» в СССР в качестве важнейшего рычага демократизации и повышения социальной активности населения рассматривалась политика гласности. Укажите любые три формы проявления политики гласности в данный период.

Ответы.

Вариант 1.

Часть А.

задания

Ответ

Баллы

А 1

2

1 б.

А 2

3

1 б.

А 3

1

1 б.

А 4

2

1 б.

А 5

3

1 б.

А 6

25

2 б. (по 1 б. за каждый верный ответ)

Часть В.

задания

Ответ

Баллы

В 1.

А. Д. Сахаров

2 б.

В 2.

1)Советские писатели-лауреаты Нобелевской премии

2)Представители диссидентского движения в СССР

4 б. (по 2 балла за каждый ответ)

Часть С.

С 1.

Ответ

Баллы

Может быть названа следующая причина:

— население надеялось, что Ю. В. Андропов сумеет преодолеть негативные моменты в жизни страны, которые накопились за время нахождения у власти Брежнева;

— консерватизм Андропова проявился в том, что он не рискнул реформировать административно-командную систему, а лишь попытался слегка подновить существующую систему;

— назначение Черненко - это попытка консервативно настроенного руководства страны воспрепятствовать переменам, которые начались при Андропове.

Возможны иные ответы, соответствующие требованию задания.

6 б. (по 2 балла за ответ на каждый вопрос)

Часть А.

задания

Ответ

Баллы

А 1

3

1 б.

А 2

1

1 б.

А 3

3

1 б.

А 4

2

1 б.

А 5

2

1 б.

А 6

14

2 б. (по 1 б. за каждый верный ответ)

Часть В.

задания

Ответ

Баллы

В 1.

Диссиденты

2 б.

В 2.

1)Советские режиссёры.

2)Советские поэты-барды

4 б. (по 2 балла за каждый ответ)

Часть С.

С 1.

Ответ

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие формы:

1) обсуждение в прессе замалчиваемых ранее фактов отечественной истории (репрессий при И. В. Сталине, жертв коллективизации, обстоятельств начала Великой Отечественной войны, депортации народов и т. д.);

2) демонстрация в кинотеатрах страны ряда «полочных» кинолент («Покаяние», «Проверка на дорогах» и др.);

3) критика в адрес партийного руководства;

4) открытость информации о ходе избирательных кампаний в органы власти;

5) возвращение читателю из спецхранов ранее изъятых из широкого обращения книг и журналов;

6) разрешение оппозиционной деятельности неформальных организаций и движений;

7) отказ от запрета деятельности «альтернативной прессы»;

Могут быть приведены другие формы. Ответ может быть сформулирован иначе.

6 б. (по 2 балла за каждый пункт)

Всего за работу-19 баллов.

Шкала оценивания.

Шкала оценивания.

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

17-19

10-16

9-12

0-8








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя